![Корецкому художнику Олегу Хильчуку неизвестные перебили руки палкой. Кости срастутся только через два месяца. На плечах и до сих пор видны кровоподтеки от побоев. Возле художника сидит его жена Светлана](https://static.gazeta.ua/img/cache/gallery/177/177529_1_w_300.jpg?v=0)
38-летнему Олегу Хильчуку из города Корец Ровенской области средь бела дня двое неизвестных палкой перебили обе руки и проломили череп.
Хильчуки живут в многоквартирном доме напротив районной больницы. На стене рядом с подъездом и до сих пор кровавое пятно. Чтобы попасть в квартиру, пришлось долго говорить с Олегом по телефону. После нападения Хильчуки боятся впускать чужих.
Олег ходит по квартире без рубашки. На груди — серебряный крестик, обе руки перебинтованы по локти. На плечах — кровоподтеки, губа смазана зеленкой. Мужчина пытается пошевелить пальцами.
— Позавчера выписали из больницы. Но руки срастутся только через два месяца, — грустно говорит Олег Хильчук. — Потом нужно будет ходить на массаж, чтобы разминать мышцы. Когда стану к работе — даже не представляю.
Олег — профессиональный иконописец. Расписывает православные храмы. Еще пишет пейзажи и натюрморты — для души.
Три недели тому назад художника пригласили расписать православный храм в Белгороде-Днестровском Одесской области, где сатанисты сожгли церковь. Местные художники закончили половину росписей, а Олег с кумом Николаем Гореловым должны были восстановить купол и алтарь. На Хильчука заказчики вышли через посредника.
— Мы с кумом приехали на три дня — посмотреть, что нужно сделать. Ходили по музеям, церквям и галереям. Говорили с людьми, — вспоминает художник. — Я поехал домой. Потом должен был опять ехать в Одессу на два-три месяца. Нужно было сфотографировать старые фрески, содрать закопченную краску и расписать церковь заново.
В восемь утра Олег поднимался по лестнице к своему дому в Корце. Жена не знала, когда он вернется из Одесской области. Мужчина держал сумку с личными вещами и подарок — коробку шоколадных конфет. Нападавшие налетели неожиданно. Хильчук не успел разглядеть лиц.
Бабки заметили, что мужчины говорили на украинском очень чисто
— В глаза светило солнце. Я на мгновение ослеп и оказался от удара на земле, — говорит Олег. — Сумка выпала из рук. Я потерял сознание.
Что было дальше — не знает. Злоумышленники несколько раз изо всех сил ударили по рукам, потом проломили палкой череп. И убежали.
35-летняя жена Олега Светлана разливает душистый кофе. Осторожно вкладывает чашку мужу в пальцы и садится рядом.
Светлана рассказывает, что не предчувствовала беды.
— Мы с 12-летним сыном Димой спали на диване в гостиной, — вспоминает. — Вдруг слышу звонок в двери, но какой-то резкий, чужой — Олег звонит иначе. Открываю, а соседи вносят его под руки! С лица кровь на пол капает. А руки висят "гармошкой".
Бессознательного Олега нашел сосед Константин, который живет напротив.
— Он раз семь повторил: "у меня поломаны руки? мне сломали руки? очень больно". И все, — говорит Светлана. — Больше Олег ничего не помнит. Спрашивал, как очутился во дворе и что с ним произошло. Даже забыл, что ездил в Одессу.
Вызвали скорую.
— В больнице пробыл неделю. Сделали операцию на черепе. Начал понемногу вспоминать Одессу "незлым тихим словом", — невесело говорит художник. — Кто меня бил — вспомнить не могу.
Соседи вспоминают, что в то утро видели во дворе двух незнакомых мужчин. Один из них держал в руке что-то похожее на замотанную палку.
— Бабки заметили, что мужчины говорили по-украински очень чисто, без акцента, — говорит Светлана. — Один как будто сказал: "Чего его так долго нет? Может, поднимемся в квартиру?"
После нападения мужчины выбежали на улицу, и след оборвался. Хильчуки думают, что они сели в авто или спрятались где-то в доме.
Супруги убеждены, что нападение связано с поездкой Олега в Одессу. Возможно, кому-то невыгодно, чтобы он получил крупный заказ.
— У меня был при себе мобильный телефон, сто долларов и триста гривен, цифровой фотоаппарат за 400 долларов. Они ничего не взяли, — пожимает плечами Олег. — И еще, когда человека просто бьют — лупят все тело, а не ломают руки.
Олег говорит, что никогда не слышал угроз в свой адрес.
— Я расписывал храмы в Киеве, Днепропетровске, в России — 15 церквей и три собора. Никто не упрекал, что отбираю у кого-то кусок хлеба. Если бы меня кто-то "предупредил", я бы отступился, — заверяет художник.
— Да у него и врагов нет, — удивляется Светлана. — Олег очень спокойный, терпеливый. За всю супружескую жизнь не слышала от него матерного слова.
После избиения Олега Хильчуки закрываются на замок, а их соседи пристально следят за всеми, кто приходит во двор.
Нападавших до сих пор не нашли. По факту избиения возбуждено уголовное дело. Свидетелей попросили помочь составить фоторобот преступников.
Комментарии