31-летняя ровнянка Людмила Краско (фамилия изменена) с 4-летним сыном Сашей поехали отдыхать в подруге в поселок Степань Сарненского района на Ривненщине. Пока женщины вспоминали студенческие годы, проведенные в Березновском колледже, Саша с детьми хозяйки, 6-летним Иванком и 10-летним Николаем, игрались в жмурки и купались в реке — дом Вишинских стоит близ Горыни. Около девяти вечера взрослые хватились: где же ребенок?
— Еще даже не стемнело, — говорит подруга мамы Саши 30-летняя Ольга Вишинская. — Мы обыскали весь дом. Думали, что дети повели мальчика показать село. Однако они говорили, что нет. Испугались все. Люда кричит. Сбежались соседи. Начали искать вместе. Моего мужа Николая отправили на велосипеде на улицу — может, встретит Сашу где-то по пути. Люда побежала к реке, я — в лес. Уже начало темнеть, поэтому заглядывали с фонарем под каждый куст, звали. Ни звука.
Около десяти Ольга позвонила в райотделение милиции. Оперативники пообещали приехать с собакой. К дому Вишинских между тем сходились люди из соседних улиц. Несколько лиц заявили о своем желании идти на поиски в лес.
— Милиционеры приехали только через четыре часа, среди ночи, — говорит Ольга. — Объяснили, что по дороге машина сломалась, поэтому пришлось возвращаться назад.
Около десяти добровольцев еще раз пошли в лес. Милиционеры обыскивали берег Горыни. Но увидеть что-то в густых ивняках ночью почти нереально. В четыре часа утра начало рассветать. Выпала роса, овчарка потеряла след — дошла до реки и остановилась.
— Стражи порядка извинились, посоветовали искать, когда рассветет, и поехали в Сарны. Мы слезно умоляли их остаться... — Ольга разволновалась, голос задрожал.
Выпала роса, овчарка потеряла след
— Это выглядело так, будто некого уже искать, — перехватывает 53-летний свекор Ольги Юрий Вишинский. — Мы уже не знали, куда бежать.
Поиски длились до рассвета. Утром маме Саши принесли телефон гадалки. Как ее зовут и где она живет, Людмила сообщать отказывается. Известно только, что гадалка спросила дату рождения мальчика и сказала: "Саша жив и скоро найдется".
— Мы вышли из дома и не верили в эти слова, — говорит Ольга. — А тут бегут и кричат, что Владимир Пивонский, учитель, нашел. Люда спросила, жив ли ребенок. Мы не знали, на что надеяться.
Здесь показания женщин путаются. Мама Саши, согласившаяся поговорить с корреспондентом "ГПУ" только по телефону, говорит, что сына нашел не учитель, а они сами.
Саша стоял в камышах по колени в воде под мостом через Горынь. Его вынесли на сухое место. Он едва говорил, охрип от плача. Говорил, что провел ночь в лесу, не испугался, и больше ничего. Когда мальчика отправили на "скорой" в больницу, было девять утра.
По поселку быстро пополз слух, что Саша погиб от переохлаждения. А начальник областного управления МВД Сергей Поддубный, 47 лет, рассказал, что мальчика нашла милиция.
— Сарненская следственно-оперативная группа прибыла за считанные минуты, — сказал Сергей Поддубный. — Поиски длились целую ночь. Утром милиционеры нашли малыша за километр от дома, под мостом через реку. Сами понимаете, какая была радость родителей, когда люди в погонах вернули ребенка в семью. Мы всегда готовы прийти людям на помощь.
— Милиция нам ничем не помогла, — категорически отрицает Сашина мама. В конечном итоге ее голос становится мягче. — С ним все хорошо. Его перевезли в Ровно, анонимно прошли все анализы, сделали флюорографию — счастье, что он ничего себе не повредил. Только комары сильно покусали и замерз немного.
Трое детей в розыске
По данным центра общественных связей УМВД в Ровенской области, за этот год поступило 65 заявлений об исчезновении несовершеннолетних. Милиции удалось разыскать 51 ребенка в течение суток. Еще 11 разыскали спустя некоторое время. Трое несовершеннолетних до сих пор находятся в розыске. По оперативным данным, эти трое детей живы.












Комментарии