Работники львовского автобусного завода каждое утро на проходной получают зарплату. Рабочие — по 30 грн, руководители и инженеры — по 20. Ежедневное возвращение долга внедрил владелец предприятия, российский бизнесмен Игорь Чуркин.
Чуркин приехал во Львов 28 января, после многоразовых забастовок работников. С апреля 2008-го людям задолжали 6 млн 642 грн. Последнюю зарплату дали за сентябрь. В настоящее время руководство предприятием Чуркин полностью взял в свои руки.
— Он прекрасно общается с людьми. Мы же его еще хорошо помним с тех пор, как он был у нас до ареста, — говорит пресс-секретарь Мария Пендерецкая. — Ежедневно проводит совещания, встречается с людьми в цехах, в кабинете его не поймаешь. Благодаря Чуркину наши инженеры проходят стажировку за рубежом, осенью львовяне работали на "Мерседесе".
На завод вызывают людей группами — из тех цехов, где есть работа. Сократили 500 работников, в основном инженеров.
Чуркин попросил львовского губернатора дать несколько дней на решение организационных вопросов и создание последующего плана работы.
— Во многом мы зависим от государственных средств. Например, еще не все города приняли бюджет и могут заказывать транспорт, — объясняет Пендерецкая. — Два года тому назад мы выиграли тендер на производство "Школяриков". Нам заказали 60 автобусов. И что? Ни одного мы не продали.
Коллектив ЛАЗа хочет видеть директором депутата Львовского областного совета Степана Давыдяка. Он был предшественником нынешнего руководителя Сергея Челяпина. Тот сейчас в больнице. Неделю назад после пресс-конференции относительно ситуации на заводе его госпитализировали с гипертоническим кризом.
Комментарии