Ексклюзивы
четверг, 20 сентября 2007 17:39

Малышу с синдромом Дауна нужна помощь логопеда

Автор: фото: Александра СУБОТИНА
  Артем играет с воспитателем Наталией Педенко в садике №662. Мальчик выбирает кубик нужного цвета и ставит его на верх пирамиды
Артем играет с воспитателем Наталией Педенко в садике №662. Мальчик выбирает кубик нужного цвета и ставит его на верх пирамиды

У 4-летнего Артема Музыченко из Киева — синдром Дауна. Это врожденное нарушение развития, которое возникает из-за лишней 47-ой хромосомы. Осенью мальчик пошел в столичный садик N662 в группу, где обычные дети и нуждающиеся в особом уходе, занимаются вместе.

В прошлую среду родители привели в группу только двух деток. Артем и Полина рисуют ладонями солнышко на листике бумаги. Дефектолог Ольга Скорик, 28 лет, намазывает мальчику ладонь желтой краской и прижимает к бумаге. Полина все делает сама.

— У солнышка лучей много, а у нашего? Давайте еще сделаем. Теперь красиво, — показывает детям рисунок и говорит, что нужно помыть руки.

Артем и Полина наперегонки бегут к умывальнику. Педагог идет за ними, чтобы открыть кран.

— Я не чувствую, что Артем сложный ребенок, — рассказывает воспитатель этой группы Наталия Педенко, 33 года. — Он все понимает, что попросишь — сделает. Ему просто нужно больше внимания и времени на это. Потому с ним постоянно рядом коррекционный педагог. Она повторяет задание и показывает, как нужно делать.

Говорит, детки с синдромом Дауна очень открытые. Они любят играть, выполнять упражнения под музыку, но быстро устают. Им нужно больше времени на отдых.

Артем берет с полочки игрушку и тянет Наталию Анатолиевну играться. Вместе с ним подходит Ольга Скорик.

— По физическому развитию Артем на уровне с одногодками, а вот по речевому — отстает, — говорит Ольга Семеновна. — Он все слова понимает, но говорят, как годовалый ребенок. Из-за болезни — малоподвижный артикуляционный аппарат и большой язык. Чтобы научить правильно произносить звуки, с ним будет работать логопед.

Скорик говорит, что в садике есть четыре особенных ребенка — по двое в двух группах. Они тянутся за другими. А те учатся принимать таких деток в коллектив.

Воспитатели говорят, что с Артемом нетрудно, он пришел подготовленный. С ним занимается мама. К тому же в течение года он ходил в Центр ранней помощи детям при журнале "Мир семьи".

— Мы принимаем деток после года, — объясняет Валерия Кукса, 32 года, директор центра. — Когда уже есть точный диагноз и можно определить, какая помощь ребенку нужна.

На первый курс дети и родители ходят вместе, раз в неделю. Ребенок привыкает к садику, учится откликаться на свое имя и приобретает некоторые навыки самообслуживания: мыть руки, ходить в туалет, есть. Все занятия проводят в игровой форме, с музыкой. Отдельно работает логопед — для развития речи и эмоциональной сферы.

— Хорошие результаты дает песочная терапия. Ребенок делает свой мир из песка и мелких игрушек, — рассказывает Валерия. — У нас занимается 4-летний Дамир. Я его только так смогла заинтересовать. До этого он ходил в садик для умственно отсталых детей. И почти все время сидел под батареей. Песочная терапия развивает и моторику рук.

С 2,5 года дети переходят в мини-садик. Несколько раз в неделю по полдня бывают без родителей. На занятиях они лепят, делают аппликации, картины. А также развивают внимание, память, мышление, речь.

Валерия ищет школы, которые согласятся на интегрированные классы, где особые детки будут учиться вместе с другими.

— В Европе, уже и в Москве, дети с синдромом Дауна вырастают, поступают в институт и получают профессию. Работают и зарабатывают на жизнь. И у нас так должно быть.

 




Специализированные учреждения Киева

— Центр ранней помощи детям с задержкой психического развития, расстройствами речи, синдромом Дауна, аутистов на ул. Северной, 42. Тел.: (044) 501 03 96, 8 (050) 684 00 38.

— Детсад N662 на ул. Героев Днепра, 55. Тел.: (044) 411 32 75.

— Детсад N291 на ул. Приречной, 29. Тел.: (044) 411 13 42.

 

 

С особым ребенком нужно много говорить

Мама Артема 32-летняя Оксана Музыченко большинство игр для развития сына придумывала сама.
Оксана, высокая женщина в длинной кремовой юбке и кофейной куртке советует много говорить с ребенком, сидя рядом. Чтобы малыш видел губы и понимал, что это обращаются к нему.
Даже если сразу нет результата — не опускайте рук. Развитие детей идет волнообразно. Главное — не останавливаться.
Рассказывает, что квартиры мам, чьи дети имеют синдром Дауна, завалены играми, пазлами, игрушками, конструкторами.
Нашим детям нужно развивать моторику рук. Потому что из-за болезни мышцы у них ослаблены. Лучше всего подходят игры с мелкими предметами или сыпучими веществами. Артемка больше всего любит фасоль.
Оксана дает ему две кружки и чайную ложку. Мальчик пересыпает ложкой бобовые из одной кружки в другую. Женщина недавно прочитала, что такое упражнение развивает запястье.
Еще мы любим рисовать на крупе, насыпанной тонким слоем на дно коробки, делать из нее гору, разбирать разные сорта макарон.
Для развития памяти Оксана Музыченко советует изучать с ребенком названия вещей и продуктов. А затем просить принести нужную вещь. Задание можно осложнять, называя количество предметов.
С речью сложнее, — качает головой женщина. — До трех лет Артемка будто боялся говорить. А потом, во время игры, сказал слово "дай" и начал чувствовать себя увереннее.
Оксана Музыченко говорит, что их дочка тоже помогает. Артем тянется за ней. 2-летняя Настя развивается вдвое быстрее.

Сейчас вы читаете новость «Малышу с синдромом Дауна нужна помощь логопеда». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть