— Теперь наконец могу подавать руку, — киевлянин 33-летний Виталий Турчин протягивает для приветствия правую руку. Ладонь теплая и сухая. В столичном Институте хирургии и трансплантологии им. Шалимова 24 апреля его прооперировали, чтобы не потели ладони. За день они выделяли больше литра пота.
Встречаемся в кафе. Приезжает на белом бусе, который останавливает через дорогу.
— Уже месяц я счастливый человек. Аж расслабился. Попробуйте намочить руки под краном и взять ручку или чашку. Я так жил, сколько себя помню. Еще в школе записался на гандбол, но не мог мяч взять — выпадал. Но ходил 7 лет, потому что думал, что все такие. На турнике было скользко поджиматься, но в конечном итоге научился. На дискотеках, как танцевал с девушками, не мог взять за руку. В конце школы понял, что со мной что-то не так.
Несколько лет работает в торговле. Большую часть дня ездит к клиентам, которым фирма поставляет спецодежду. Получает юридическое образование.
— Приходишь утром на работу — с 10 людьми нужно поручкаться. Все спрашивают, что со мной. С девяти до одиннадцати утра планирую день — кому позвонить, куда поехать, что увидеть. Раньше из этих 2 часов полчаса переживал из-за своей болезни. Пишу накладные, пересылаю факсы — на бумаге мокрые следы. Неудобно работать за компьютером. У нас шьют спецодежду, так девушки откладывали ткань и нарезали мне платочки. Но с собой не носил. Когда здоровался с клиентами, вытирал руку о штаны. На светлых сразу оставались пятна.
Водит машину с 1997 года.
— Лето в Киеве жаркое и душное. С руля аж капает, выскальзывает из рук. Думал уже накладки специальные купить.
О том, что проблема психологическая, узнал в прошлом году.
— Такой тип нервной системы. До этого проверил себя с ног до головы — сердце, нервы, щитовидку. Врачи думали, что-то не в порядке с головой. Прописывали транквилизаторы. Давали мази от грибков, иглоукалывание, витамины. В частной клинике предложили уколоть под кожу ботокс. Отказался, потому что стало страшно. Да и эффект на полгода.
Об операциях против потения узнал из интернета.
— За рубежом такие входят в страховую медицину лет 30. Мне сделали только первую — операцию на одну руку. Под наркозом 2 часа. Между ребрами сделали три надреза. Перерезали нервы. Для этого сдули одно легкое.
Протягивает ладонь. Она красная и влажная.
— Это не заразное, не переживайте, потому что многие так считают. Еще думаю, делать ли вторую операцию, потому что почти не потею. Утром просыпаюсь — все нормально. Подумаю об этом — рука становится влажная. Как разволнуюсь, такое бывает.
— Это болезнь гипергидроз, — говорит хирург 34-летний Михаил Загрийчук, который вместе с профессором Александром Усенко оперировал Виталия. — Болеет один из 10 тысяч. За день у таких людей выделяются 1,5-2 литра пота. У здоровых — вчетверо меньше.
— Причина — усиленная работа отдельных нервов, — рассказывает профессор 50-летний Александр Усенко, который внедрил в институте операции для снижения потливости. — Удаляем эти нервные узлы. Сделали более 40 таких вмешательств. Обращаются люди от 20 до 40 лет.
— У 28-летней девушки была излишняя потливость подмышек, стоп и ладоней, — говорит Михаил Загрийчук. — Не знакомилась с ребятами, потому что боялась насмешек. Плакала по полночи. Работала с людьми — оформляла заказ в типографии. Одевалась только в темное и подкладывала под подмышки прокладки. Как сделали операцию, через полгода вышла замуж. Ее повысили на работе. Болезнь может вернуться, но у нас такого не было.
До 20 лет от операции отговаривают. В переходном возрасте потливость может пройти.
Меркель меняла блузки по несколько раз
Канцлер Германии 58-летняя Ангела Меркель из-за потливости подмышек по несколько раз на день меняла блузки и брызгалась дезодорантами. Антиперспиранты не помогали.
Муж уговорил лечь в клинику. Согласилась из-за своей должности. Процедуру сделали за государственный счет. Через два прокола под подмышкой ввели миниатюрную клипсу. Она пережала нервный узел, через который проходят импульсы, регулирующие потовыделение.















Комментарии