— Подруга рисует картины батик. Попросила у нее на подарок маме. А она: "Садись и сама рисуй. Я помогу", — рассказывает киевлянка 20-летняя Оксана Патась. - Сначала порвали белую бязевую простыню, кнопками прикрепили к деревянной раме. Простым карандашом изобразила на ткани рыбу - мамин знак гороскопа.
Бязь используют для пробных работ, так как на простой ткани краски лучше растекаются. На выставку или продажу берут атлас, шифон, реже - дорогой шелк.
— Мастера обычно не рисуют карандашом на ткани. В основном — резервом. Это жидкость, которая не дает краске растекаться за пределы рисунка, — говорит столичная художница Елена Макусь, 29 лет.
Резервы бывают акриловые и на бензиновой основе, прозрачные и цветные. От акрилового полоска выходит толстая, часто пропускает краску. От бензинового — тонкая, но он токсичный, у него едкий запах.
- Набирала резерв в специальную стеклянную трубку, водила ею по контуру эскиза, - продолжает Оксана. - Ночь полотно сохло. Разрисовывали кистью так, чтобы разные цвета смешивались и растекались. Темные, яркие - разводили водой, чтобы стали приглушеннее.
Такая техника называется холодный батик. Изображение на ткани создают еще горячим воском.
- После того как разрисую, на всю картину кладу большие куски соли на несколько часов. Потом встряхиваю. Выходит мраморный эффект. Сохнет 4 часа. Глажу, чтобы краска не выцветала. Потом полотно можно даже стирать. Готовую картину прикрепляю к рамке. Так можно расписывать одежду, сумки, какие угодно, - говорит художница.
Комментарии