Более 28% студентов выбирают тот или иной университет из-за его престижа. Тогда как чуть более 14% студентов - из-за высокого качество образования в нем. Кроме того, 22% идут учиться в вуз, потому что так посоветовали родители.
Впрочем, есть выпускники школ, которые перед вступлением в университет не руководствуются популярностью вуза. После окончания школы делают паузу, чтобы сознательно выбрать будущую профессию.
Львовянин 19-летний Илья Мальцев получил стипендию на бесплатное обучение в Украинском католическом университете. Но после окончания школы пошел учиться в Украинскую Академию Лидерства.
"Ритм жизни в академии был для меня комфортным: я и дома утром бегал, потом шел в школу, дальше каратэ или музыка, домашние задания допоздна. Академия окончательно убедила меня, что свое время надо использовать с пользой. Единственное - трудно было привыкнуть к большой количества людей. Сначала пытался найти свое пространство и часто ходил сам играть на фортепиано. Это меня успокаивало. Впоследствии я осознал, что вместе мы можем больше и лучше. Только в общении и взаимодействии с другими мы можем познать себя", - рассказывает парень.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Надо воспитывать личностей, а не носителей знаний" - эксперт
После окончания УКЛ парень поступил сразу в два вуза. Стал студентом Киево-Могилянской Академии и UNIT Factory - школа выпускает специалистов в области ИТ.
"Если бы не академия, я бы не научился воспринимать жизнь как вызов. Особенно я это почувствовал на финальном отборе в UNIT Factory, который называется "бассейн". Это месяц интенсивного обучения, интеллектуальных задач и испытаний на мотивацию. Я проигрывал большинства претендентов в возрасте и опыте работы программистом. Мог бы подождать еще год, но не опустил руки и начал соревноваться. Большинство участников занимались по 10 часов в день, а я занимался более 12. Все задачи я воспринимал только как вызов. Ночной марафон кодирования, 8-часовой экзамен, 4-часовой сон - вызов. Ну и я не оставлял занятий спортом: утренние пробежки поддерживали форму и заряжали энергией на весь день. За 2-3 недели я догнал остальных и смог стать студентом UNIT Factory", - рассказывает парень.
Практика подготовки к новой жизни выпускников школ распространена за рубежом. Впервые ее применили в Великобритании в 70-х годах прошлого века, как попытку заполнить период между выпускными экзаменами и началом занятий в университете. Это возможность сделать перерыв в традиционном образовании для саморазвития и поиска осмысленного профессионального выбора.
Комментарии