Во львовском клубе "Культ" украинские и российские поэты соревновались в конкурсе на лучшее чтение стихов.
Такие поэтические турниры называют слемами. Украину представляли Сергей Жадан, Павел Коробчук, Дмитрий Лазуткин, Светлана Поваляева и Илья Стронговский. Россию — Герман Лукомников, Андрей Родионов, Анна Русс, Даниил Файзов и Аркадий Штипель. Лучшему чтецу киевский журнал "Шо" и московский "Крокодил" обещали $500 премии.
Публику в клуб пускают неохотно: столики заказали заранее, а стоять в зале нельзя. Организаторы раскладывают книжки.
— Родионова — по 60, Русс по десятке продавайте, раскупят! — запальчиво советует москвич Даниил Файзов, 29 лет.
— Так на билет в Москву заработаешь, — шутит киевлянин Александр Кабанов, 39 лет.
Поэтическое содержание и артистизм участника слема оценивают по пятибалльной шкале. Поэтому посетителям раздают цифры — от единицы до пятерки. Первым на сцену выходит Сергей Жадан.
— Наш слем посвящен годовщине смерти Кобзаря и смерти поэзии в целом, — Сергей должен прочитать стихи за три минуты. Но не укладывается во время. И его штрафуют на два балла.
Дмитрий Лазуткин первым начинает сквернословить: "Кто спи... ил мел?" Светлана Поваляева в красной кофточке поднимает вверх руку с черным налокотником и пронзительно переспрашивает: "Кто спи... ил мел?" Публика реагирует вяло, только россияне довольно хохочут.
44-летний коренастый Герман Лукомников перед выступлением поправляет взъерошенные волосы и высоко подтягивает черные брюки. Он похож на льва Бонифация из мультика Федора Хитрука. Из левого кармана Лукомников достает сложенный желтый лист.
— Бог — художник, Бог — поэт, Я — Его автопортрет, — читает довольно.
Зрители ставят Лукомникову больше всего баллов. Другие поэты матерятся со сцены.
— Куплю на эти деньги принтер-сканер-копир, — говорит Герман. — Чтобы стихи тиражировать. Ну, если останутся деньги после фуршета.
Следующий украинско-российский слем пройдет 14 марта в московском клубе "Билингва".
Комментарии