— "Доктор Айболит" — мой любимый мультфильм. За месяц до сдачи директор привез нам раскладушки, и мы жили на студии, чтобы не тратить времени на переезды. До трех-четырех утра работали, в девять продолжали. Мультфильм должны были сдать до 31 декабря, — вспоминает киевский мультипликатор Давид Черкасский, 77 лет. — Готовили картошку, открывали селедку. Пьянства не было, но к обеду уже пили рюмку. Даже в футбол играли на студии.
Мультфильм "Доктор Айболит" вышел в прокат 25 лет тому назад. Каждая из семи его серий длится около 10 мин. 14 мультипликаторов рисовали ленту два года. Сценарий Давид Черкасский писал вместе с детским писателем Ефимом Чеповецким. В 1994-ом тот выехал в Чикаго, США. Там каждую субботу недалеко от Бродвея ведет кружок русскоязычных литераторов.
Зрители заметили в мультфильме несколько ляпов. Во второй серии "Бармалей и морские пираты" у корсара, который освобождает Бармалея из тюрьмы, нет то левой, то правой ноги. В следующих сериях он бегает и ходит на обоих. У пирата по кличке - Одноглазый - два глаза. Когда Бармалей приветствует его: "Это ты, Одноглазый? Тебя не узнать!", на несколько минут появляется черная повязка. В серии "Варвара — злая сестра Айболита" одноногими становятся три пирата. В следующих сериях у всех по две ноги.
— Мы не обращали внимания на такие мелочи. Все картины сдавали перед Новым годом спешно. Главное, что ни разу не просрочили. Пиратов в мультфильме "Доктор Айболит" сделали таких же, как в моей ленте "Приключения капитана Врунгеля". Решили чересчур не мудрить: пираты и есть пираты. Чеповецкий написал песню: "Мы бандито-гангстерито", пели ее всей студией. А потом корсары перекочевали в мой мультфильм "Остров сокровищ" 1988 года.
У Давида Черкасского нет эскизов мультфильма. Архив не сохранился, а студию, на которой его снимали, закрыли.
Комментарии