35-летний херсонский художник Стас Волязловский себя описывает так: "Высокий стройный шатен с сединой и южным темпераментом. Рост 175 с чем-то, вес 80 кг без чего-то". Недавно Стас выставился в харьковской галерее "SOSкі". Сразу пошла молва, что художник продал подушку с портретом российского президента Владимира Путина за $1500. Мы встретились у Волязловского дома — он не любит херсонских кофеен.
Так за сколько ты подушку продал? — спрашиваю.
— Боже, что значит маленький город! — вс плескивает руками. — Сразу сплетни, и ни слова правды! Недавно закончился проект "Дженерейшен ЮЭсЭй" в киевском "ПинчукАртЦентре". Украинские художники показывали свои последние работы. Я выставил 10 подушек, расписанных шариковой ручкой. Называлось это "Диффузия идентичности". Но за 1500 долларов продал простыню с выставки "Шансон-арт" в киевской галерее "Цех".
Что же это за простыня?
— Там российский президент изображен в виде герба Москвы. Работа называлась "Чудо Путина о Змие". У Путина татуировка с химическими формулами газа. Он убивает змея — украинских газопользователей. Простыню купила московская галерея "Реджина".
А почему простыня?
— Работы на полотне или бумаге тяжело перевозить. А выставка из простынь помещается в рюкзак.
В комнату заносит кофе худощавая молодая жена Стаса — Юлия. Она работает реставратором книжек в херсонской библиотеке.
— Еще не устали от болтовни? — интересуется.
— О работе могу говорить много, — отвечает Стас, пьет кофе и зажигает сигарету.
Лучше расскажи о супружеской жизни.
– В третий раз женат и, надеюсь, в последний. Потому что моя курочка, — обнимает Юлю, она заливисто смеется, — моя муза. Две предыдущих жены не выдержали моих творческих поисков. В память о них у меня есть два мальчика. 12-летний Валентин учится в художественной школе. Вениамину сейчас семь лет. Но в последний раз я его видел полугодовалым. Он тоже будет художником.
Как вы познакомились? — спрашиваю у жены.
— Стас преподавал технологию керамики в херсонском ПТУ. Я была его студенткой. Никаких отношений между нами не было.
— Я тогда был женат во второй раз, — перебивает Стас. — Когда мои отношения с женой закончились, опять встретил Юлечку. И началось...
С каких пор рисуешь?
— Родился в Херсоне. Детство прошло в депрессивном районе, на Военке. Там кто не сидит, тот пьет. Мама была медсестрой и библиотекарем, отец — грузчиком на полиграфической фабрике. Тогда кто возле чего работал, то и крал. Поэтому у нас все время был цветной картон и клей. Я что-то из них лепил, сколько себя помню. Когда мне подарили первый трехколесник, крутанул несколько раз педалями и вернулся к любимому картону. А на велосипеде ездить и до сих пор не умею. Учился в художественной школе, потом на курсах художников-оформителей. Там было 30 девиц и три мужчиняки: 15-летний парень, 30-летний дядя с двумя детьми и я — 19-летний самец. Абсолютно тогда забыл о правилах написания шрифтов.
Ты недавно ездил в Швецию.
— Да, меня и еще нескольких украинских художников возил куратор Александр Соловьев на выставку в Стокгольм. Поразило, как шведы заботятся о своем здоровье. Вообрази, идут семь пенсионерок в спортивных костюмах с лыжными палками в руках. Ни капли снега, голый-преголый асфальт и металлическое звяканье — бабки тренируются, чтобы не потерять спортивную форму.
Какой город лучше подходит для художника?
— Лучше Херсона ничего нет, — утверждает. — Такое болото способствует творчеству. У нас мало событий, и, чтобы удержать "крышу", нужно все время что-то выдумывать.
1971 — Станислав Волязловский родился в Херсоне в семье медсестры и грузчика
1987 — пошел в Херсонскую художественную школу
1990 — устроился на курсы художников-оформителей
1995 — от первого брака родился
сын Валентин
1999 — от второго брака родился сын Вениамин
2006 — нарисовал картину "Чудо Путина о Змие"
Комментарии