"Сегодня мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг должен был вручать мне какую-то премию. А я в Киев поехала", — говорит режиссер московского театра "Современник" 75-летняя Галина Волчек. На сцене театра им. Леси Украинки она встречается со зрителями. Билеты стоят 90–1500 грн.
Галина Волчек приехала на гастроли с театром на четыре дня. Поселилась в 5-звездочной гостинице "Премьер Палас". Взяла один чемодан, в котором возит "всякие медицинские штуки, которыми пытается привести себя в нормальное состояние".
— Америку я люблю, но Киев мне более близок. Мы были у вас во время оранжевой революции. Все отказывались, а мы гастролировали. Жили в госпитале МЧС, играли на сцене театра имени Франко. Я всегда чувствую здесь взаимную любовь.
Садится на стул, медленно вытягивает отекшие ноги в черных босоножках без каблуков. На столе — три поллитровых бутылки негазированной минеральной воды с гор на востоке Франции.
— Я сейчас много пью, потому что на таблетках сижу. Мое здоровье полностью уничтожено. Не от курева, хоть я курю 50 лет, а от переживаний и стрессов. Я своим детям говорю: "Когда умру, воткните мне в рот папи роску".
Вредную привычку Волчек переняла у отца Бориса. Он был кинооператором, снимал фильмы режиссера Михаила Ромма.
— Папа говорил, что с таким лицом в актрисы не берут, — хрипло смеется. — Обещал поднос купить. Говорил: будешь на сцену выходить с репликой "Кушать подано!".
Родители развелись, когда ей было 13 лет.
— Посадили меня на стульчик для пианино, который вертится, и сказали: выбирай, с кем останешься. Я крутнулась в сторону папы. Мама контролировала меня. Когда дети бежали к соседям красть яблоки, я играла в классы под окнами нашей квартиры, чтобы она видела. В 8-ом классе я сдала экстерном экзамены и подала документы в школу-студию МХАТ, — кашляет. — Мама думала, что меня не возьмут, поэтому заставила параллельно поступать и в Щукинское училище. Туда брали только красавиц, а я была некрасивой. Заплела длинную косу, одела мешковатый костюм от папиного портного. Члены комиссии чуть не попадали со смеха, но меня приняли. В МХАТ тоже взяли, и я пошла учиться туда.
На втором курсе Волчек познакомилась с актером Евгением Евстигнеевым, с которым прожила 10 лет.
Папа говорил, что с таким лицом в актрисы не берут
— В институте мы модно одевались, курили дорогие сигареты, — прикладывает два пальца ко рту и делает вид, будто затягивается. — А он приехал из Владимира: лысый, в пиджаке на вы рост, из которого едва пальцы выглядывали. Носил его с трикотажной рубашкой на замочке и тонким черным крепдешиновым галстуком. Курил "Беломор": защипывал его два разы и вкусно причмокивал. Когда моя няня его увидела, сказала: "Как вам не стыдно ходить лысым? Надели хотя бы шапочку какую-то!"
Отцу Волчек жених не понравился.
— Я схватила Женю за руку и сбежала. Несколько лет с отцом не разговаривала, — отмахивается она. С руки слетает золотой браслет. С трудом наклоняется, чтобы его поднять. — Сначала на вокзалах ночевали, потом снимали подвальные помещения. Зарплата у нас была 690 рублей по-старому. 300 отдавали за комнату, а на остальную жили.
Их сын Денис Евстигнеев — режиссер, сейчас работает на телевидении. Вторым мужем Волчек был профессор строительного института Марк Раделев.
— В конечном итоге, я поняла, что семейная жизнь не для меня. Театр перемолол меня в своей мясорубке. Его не удается совмещать с семейной жизнью.
Галина Волчек не снимается в кино 30 лет.
— "Осенний марафон" в 1979-м стал последней точкой в моей кинокарьере. Когда я шла купить моркови на рынок, все тыкали пальцами: "Посмотрите, не такая она и страшная, как в кино показывают!" А две недели назад согласилась сняться у режиссера Александра Сокурова в фильме о Фаусте. Попросила второстепенную роль, потому что не могу оставить театр надолго.
С 1972-го Галина Волчек руководит "Современником".
— По физиономии я никого не била. Лишь раз сорвалась на репетиции "Обычной истории". Лена Миллиоти играла Наденьку. Ее героиня ожидает любимого, плачет, а когда тот появляется — превращается в счастливую девушку. Актриса дула губы, хныкала. Я встала и дала ей пощечины. Лена как заплачет, а я давай ее партнеру кричать: "Заходи! Лена в образе".
В этом году Волчек взяла с ГИТИСа четырех молодых режиссеров.
— Денег им не платим, даем только на проезд и обеды в буфете. Но позволяем ставить все. В январе посмотрим, что у них получится.
Сама хочет поставить представление с певицей Аллой Пугачевой.
— Мы дружим. Хочу общий проект сделать. Но не "Вишневый сад", как все сплетничают.













Комментарии