"Если бы Моне увидел мои картины, он бы меня убил. Бросил бы в меня мольбертом", — говорит лидер рок-группы "Аквариум" 55-летний Борис Гребенщиков. В Киевском музее русского искусства открыли выставку его картин.
Рисовать музыкант начал в конце 1970-х. Работы выставлять не любит, показывает их по просьбе друзей.
Гребенщиков подъезжает за 10 мин. до открытия, оставляет в гардеробе куртку.
— Кто знает, куда идти? — спрашивает у помощников, поворачивает направо. Там выставка, посвященная Николаю Гоголю. Ходит по залу, рассматривает картины. Руки держит сцепленными за спиной. В зале налево развешены 13 пейзажей Гребенщикова. В углу транслируют видеозапись концерта "Аквариума". Музыкант там лысый, с заплетенной бородой. Теперь у него короткие растрепанные волосы и бородка.
Внимательно рассматривает свои картины.
— Красиво, — говорит задумчиво. — Начал рисовать, когда нашел на чердаке старые полотна и краски. Во всем, что делаю, есть влияние Моне. Даже в том, как открываю бутылку французского вина "Бордо". Портвейн больше не пью, он остался в прошлом. Чтобы его пить, нужно иметь здоровую печень.
Висят также три работы дочери музыканта Василисы. Борис просит посетителей немного расступиться.
— Дочь просила показать, как будут выглядеть ее картины, — фотографирует на мобильный, отправляет снимок ММС-сообщением.
Директор музея 50-летний Юрий Вакуленко восторженно смотрит на Гребенщикова.
Портвейн больше не пью, он остался в прошлом. Чтобы его пить, нужно иметь здоровую печень
— Мы вчера познакомились, — рассказывает. — В студенческие годы я на его песнях воспитывался. Он легенда, почти божество. А оказался жизнерадостным и доступным человеком. Он не претендует на звание профессионального художника. Борис рисует душой. У настоящего художника это сложно воспитать. Если в этом зале постоять одному — такое впечатление, что купаешься в теплых волнах.
Говорит, этот стиль назвал бы наивным искусством.
— Эти работы немного детские. Гребенщиков, как Гоген, — не знает законов живописи. Но грубых нарушений канонов у него нет. Думаю, они стоят десятки тысяч долларов. Это работы исторической личности.
Киевская художница Анастасия Беспалова, 25 лет, критически осматривает зал:
— Не люблю, когда музыканты начинают с кистями баловаться, — морщится. — Работы нормальные, но ничем не удивляют.
Комментарии