Сборник проповедей японского монаха Дзюнсея Терасавы, 55 лет, выпустило донецкое издательство "Каштан".
— Терасава — монах буддийского ордена Ниппондзан Меходзи. У него нет дома, он ходит пешком из страны в страну и проповедует. Его лекции записывают и переводят с английского ученики, — рассказал "ГПУ" редактор книжки Евгений Ихельзон, 32 года.
В большом зале Киево-Могилянской академии пахнет сандалом и цветами. На столе у окна лежит новая, уже третья книжка монаха — "Глобальное пробуждение. Возрождение первичной духовности человечества", на 400 страниц. На мягкой фиолетовой обложке — автор в Китае и Вифлееме.
— "Глобальное пробуждение" рассчитано на читателей из стран бывшего СССР. Поэтому весь тираж — полторы тысячи – издан на русском, — объясняет пан Евгений.
Пятеро монахов (как раз столько представителей ордена живет в Украине) пришли на презентацию в белых кимоно и желтых накидках — "шулах". По поверью, такую одежду носил сам Будда. Все с сумками-конвертами для ритуальных барабанов. Звук таких барабанов, уверены монахи, изгоняет из человека злых духов.
Один из монахов, белобровый донеччанин Сергей на прозвище "Доктор", 26 лет, держит тарелочку для пожертвований:
— Монахам запрещено работать. Поэтому монахи ордена Ниппондзан Меходзи живут только на пожертвования, — объясняет.
Сколько в Украине ваших монастырей?
— Один действует в Донецке. Еще один был в Харькове, — кривится Сергей. — Однако местная власть отобрала землю у монахов и продала ее предпринимателю.
А ты сам давно ходишь с Терасавой?
— Только три года. Но на Тянь-Шане меня уже посвятили на практику, — хвастается Доктор. — Тогда Терасава взял в руки сосуд с прахом Будды — Шариру Будды. Сказал, что на горе собрались боги, и они присутствуют на обряде посвящения. Как в кино, появилась туча, и сильно громыхнуло. Я был шокирован, — признается парень.
Как вас воспринимают за пределами Украины?
— Хорошо. Но в московском аэропорту долго держали на контроле. Учитель, чтобы на нас обратили внимание, рукой разбил окно. Охранники его побили...
Дзюнсей Терасава пришел в светлом потертом пальто и каракулевой шапке. Начал с молитвы под бой барабана.
— Книжка — сборник моих проповедей из Китая, Южной Кореи, Индии, Украины за три последних года, — сказал. — Предисловие к ней написали принц Иордании Хасан, госсекретарь Киргизии и вдова Джохара Дудаева Алла.
Звук таких барабанов изгоняет из человека злых духов
Потом он раздавал автографы и фотографировался с упасиками — теми, кто симпатизирует буддизму, но не исповедует его.
Те, кто читал книжку, рассказывали о ней в частных беседах:
— Прочитав ее, понимаешь, что мир, в котором мы живем, это иллюзия. Неважно, есть ли дома горячая вода и газ, даже когда на улице минус двадцать, — говорит Юрий Завгородний, преподаватель кафедры религиеведения Могилянки.
В зале, у окна, пристроился мужчина в монашеской одежде и вязаной серой шапке.
— Я монах ордена Ниппондзан Меходзи, — отрекомендовался 47-летний Владимир. Он говорит, что уже 13 лет путешествует с Дзюнсеем Терасавой. — Большое впечатление на меня произвел марш мира в Чечне, — отмечает Владимир. — Российские солдаты грабили чеченские села и даже убили одну семью. А учитель организовал марш мира. После марша нас отправили в фильтрационный лагерь, в Грозный. Когда к власти пришел Путин, российская ФСБ запретила Терасаве появляться в Москве. А когда в Украине президентом стал Кучма, Терасаве запретили въезжать и в Украину, до 3000 года! — улыбается. — Но после оранжевой революции въезд ему разрешили, — добавляет Владимир и на прощание дает мне карамельку.
Терасава прочитал молитву, расписался на книжках. Взял подношения, которые упасики оставили в тарелочке (около сотни — купюрами по две и пять гривен). И ушел из академии, сказав, что вскоре опять едет в Киргизстан.
Комментарии