среда, 17 сентября 2008 18:44

Андруховичу не хватило денег на Донецк и Харьков

  Поэт Юрий Андрухович на Форуме издателей во Львове подписывает свои книги читателям
Поэт Юрий Андрухович на Форуме издателей во Львове подписывает свои книги читателям

13 сентября 48-летний писатель Юрий Андрухович и вроцлавская группа "Карбидо" презентовали во Львове украиноязычную версию альбома "Самогон". В него вошло восемь стихотворений под музыку польской группы и старинная казацкая песня "Зеленая лещинонька". Впервые сборник выдали два года тому назад в Польше.

— В 2006-ом я не планировал украиноязычную версию. Это была не моя инициатива создавать альбом, — рассказывает Андрухович. — Не думал, что это выльется в поездки, концерты. в 2005 году польский издатель Артур Буршта пригласил на литературный фестиваль во Вроцлаве. Услышал диск "Андрухоид" и предложил выступить с незнакомой мне группой "Карбидо". После концерта мы еще немного посидели и полушутя решили записать альбом. Буршта ухватился за идею. Договорился о неделе в музыкальной студии, оплатил все расходы и пригласил меня во Вроцлав.

Записи в студии нелегко давались писателю.

— "Карбидо" хотели, чтобы все было безукоризненно. К нам присоединился еще один участник, Михаил Литвинец. Отвечал за экзотические инструменты: калимбу, лук индианцев Амазонии, российскую жалейку. Инкрустировал каждую композицию, добавлял колорит. По пять-шесть раз переписывали вокал. Все было выверено до микрона. Я даже должен был стоять в точно определенном ребятами месте.

Зал набился полный. Молодежь сидит на лестнице и в проходах между рядами. Билеты стоят 20 грн.

— Я уже во второй раз на презентации "Самогона", — смеется 22-летний Николай. — Вчера посетил ее в родном Ужгороде. Там зал был наполовину заполнен. Возле меня село две бабушки, которые попали на выступление случайно. Об Андруховиче раньше не слышали. Убежали сразу, когда услышали бешеную музыку "Карбидо".

Интереснее слушать его стихотворения на польском

На сцену выходят двое мужчин в белых комбинезонах и черных очках, садятся за аппаратуру.

— Ничего себе, как Андрухович вырядился, — смеется какая-то девушка. — Тю, так это не он был, — разочаровано добавляет через минуту, когда на сцену выходит писатель. Одет в синие джинсы и футболку с надписью "Курва, радио, телевидение, курва, пресса". Это цитата из его стихотворения.

— Самогон взрывоопасен, потому просим вас не курить и выключить мобильные, — говорит писатель.

Исполняют старые песни из альбома вместе с несколькими композициями, которые войдут в следующий диск "Цинамон". Среди них трилогия из сборника "Индия" и танго из "Экзотических животных и растений".

— Интереснее слушать его стихотворения на польском. На украинском читала их множество раз, почти все знаю наизусть. "Мертвий півень" исполняет их эффектнее, — говорит 20-летняя Ксения. — Больше всего ожидала "Зеленой лещиноньки". Песня очень хорошая. Правда, Андрухович не певец и совсем ее не вытягивает.

— У нас выступления еще в Киеве, Днепропетровске и Тернополе. Хотел посетить Донецк и Харьков, — рассказывает писатель после концерта. — Но не хватило денег. Как говорят, "овес нынче дорог". На концерты ездим на небольшом частном автобусике "Карбидо". Туда помещаются музыканты, часть аппаратуры и барабаны Павела Чепулковского. Я сажусь рядом с водителем.

Сейчас вы читаете новость «Андруховичу не хватило денег на Донецк и Харьков». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть