пятница, 23 декабря 2005 17:08

Содержание этикетки должно быть понятно каждому

За некачественные товары и услуги людям вернули 4 миллиона гривен.

Недавно я пыталась выехать из Умани в Киев. Билетов на местной автостанции не было. Сначала их не было "еще": сказали, что будут продавать по прибытии автобуса. А когда тот приехал, оказалось, что билетов нет "уже". Мол, вы опоздали.

Это типичная ситуация. Очень часто перевозчики умышленно не продают билеты. Ведь билет — это договор о предоставлении услуг и оформлении соответствующей страховки в случае несчастного случая. А нет билета — нет ответственности. Те же деньги можно собрать с пассажиров прямо на входе в автобус. Причем напихать туда больше людей, чем имеется сидячих мест.

— Речь идет о сговоре между автоперевозчиком и работниками станции, — комментирует Николай Красновский, 59 лет, заведующий сектором координации внутренних перевозок "Укравтотранса". — Не пропуская билеты через кассовые аппараты, они избегают уплаты налога. Схема простая: водитель дает определенную сумму кассиру, руководство автовокзала тоже что-?то имеет.

Проблема в том, что автостанции, — открытые акционерные общества.

Сейчас каждый трясется за свое кресло, какой может быть сговор?

— Мы не имеем на них влияния, — говорит Николай Красновский. — К тому же на рынке работают свыше 10 тысяч перевозчиков, а не 400, как когда?-то. Многие автобусы фактически принадлежат высокопоставленным лицам, которым законы не писаны. Мы не можем ничего с этим поделать. Нам говорят "ша" — и все. Впрочем, об обнаруженных нарушениях на областных маршрутах нужно заявлять в обладминистрацию. В Минтранс следует обращаться, если злоупотребления происходят на межобластных маршрутах.

Журналисты "ГПУ" все-таки купили в Умани билеты. Помогли журналистские удостоверения. Увидев карточки с надписью "Пресса", кассир сразу выбила два билета, которые уже якобы "продали", и вежливо пожелала счастливого пути. А диспетчер эмоционально заверила:

— У нас нет никаких махинаций. Сейчас каждый трясется за свое кресло, какой может быть сговор?

Несколько легче с покупкой товаров.

За первое полугодие 2005 года госорганы по делам защиты прав потребителей получили свыше 17 тыс. обращений граждан. Это на 11,6% больше, чем за такой же период прошлого года. 89% требований удовлетворено. За некачественные товары и услуги людям вернули 4 млн. грн.

Обманутые покупатели становятся все активнее. Хотя сама система защиты прав потребителей остается очень несовершенной, кое?-чего можно достичь, если соблюдать определенные правила.

В первую очередь, чтобы вам возместили уплаченные за некачественный товар деньги, нужно иметь чек. С ним вы без проблем вернете продавцу товар. Если чека нет, может пригодиться свидетель вашего расчета за покупку.

Прежде всего нужно быть внимательными во время покупки. Обязательно обратите внимание на срок годности товара, условия его хранения и состав. Рассмотрите этикетку. Настораживает, если характеристика продукта состоит из одних формул. Содержание этикетки должно быть понятно каждому.

С чеком вы без проблем вернете продавцу товар

Сложнее с одеждой или обувью. Если они бракованные, это выяснится только со временем. Чтобы обменять товар или вернуть деньги, тоже нужен чек. Однако продавцы нередко отказываются возвращать деньги. Убеждают, что покупатель сам повредил товар. В этом случае продавец должен за свой счет (!) провести экспертизу, которая установит причину дефекта. Услуги экспертов — от 150 грн., поэтому продавцам такой вариант невыгоден. Этим можно воспользоваться.

О типичной ситуации рассказал Олег Самчишин, 51 год, президент Украинской ассоциации потребителей:

— В метро часто раздают рекламные карточки. Например, предлагают дешевую мебель. На карточках указаны только мобильные телефоны. Вы звоните, заказываете мебель, расплачиваетесь. Часть заказа привозят, а остальное обещают через две недели или месяц, и на этом все. Вы остаетесь с неполным комплектом и номером мобильного телефона. Что?-либо доказать проблематично.

Прежде чем делать заказ, следует больше узнать о продавце: адрес офиса, место проживания и т.д. При заключении договора обязательно обращайте внимание на то, указаны ли окончательная сумма заказа и конечный срок его выполнения. И на то, кто подписывает договор. Потому что реклама может быть одной фирмы, а в соглашении будет фигурировать совсем другая.

Сейчас вы читаете новость «Содержание этикетки должно быть понятно каждому». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть