Внедрение утилизационногосбора на импортированные автомобили с одной стороны совсем нелогично, а с другой — вполне укладывается в логику действий нынешних хозяев Украины.
Нелогично, потому что Украина существенно портит отношения с Евросоюзом — и это в канун принятия им решения относительно подписания Соглашения об ассоциации. Сейчас ЕС — наибольший автоимпортер для нас, и его интересы сильно страдают. В Брюсселе введение сбора на импортированные и отсутствие такого на машины отечественного производства называют дискриминацией и нарушением правил Всемирной торговой организации.
Во-вторых, идея внедрить утилизационный сбор возникла осенью прошлого года как ответ на принятие похожего закона Россией. Сейчас Украина является членом консультационной группы в рамках ВТО, которая ведет с Москвой соответствующие переговоры. То есть с одной стороны Киев считает действия России неправомерными, а с другой — прибегает к таким же.
В-третьих, абсурдными кажутся действия Виктора Януковича. Он подписывает закон и тут-таки дает правительству поручение внести в него изменения в соответствии с требованиями членства в ВТО. Но если глава государства осознает нарушение законом международных обязательств Украины, то зачем его подписывал?
И здесь начинается логика по-украински. Приведение закона в соответствие с требованиями ВТО будет значить, что утилизационный сбор будут платить и отечественные автопроизводители. Таким образом Украина якобы реагирует на критику и претензии со стороны Евросоюза. При этом очевидно завышенную ставку сбора вряд ли уменьшат, а вот источники поступления будут увеличены.
Вырисовывается замысловатая многоходовая комбинация. Шаг первый — принимают закон якобы на благо украинских автопроизводителей и экологии. Шаг второй — поднимают этим вполне ожидаемый шум в Европе, как следствие идут на уступки и распространяют действие закона на отечественных производителей. Таким образом растет сумма средств, аккумулированная в результате этого трюка. Следующий шаг третий — нужная компания получает контракт на освоение этих огромных денег.
Впрочем, в компетентных кругах говорят, что выбор компании был в действительности шагом первым. И все заранее спланировано под определенного влиятельного владельца. Понятно, что такую масштабную комбинацию можно провернуть, лишь имея полную власть в стране.
Поэтому замысловатая афера еще больше обогатит кое-кого, как всегда, на пустом месте. А оплатят утилизационный сбор рядовые люди: его заложат в стоимость автомобилей.
Комментарии
29