понедельник, 30 января 2006 18:29

"Что это они такое тянут?"


На украинском телевидении — ливень предвыборной политической рекламы. Однако эксперты считают, что общий уровень слоганов и роликов — низкий, а использованные идеи и символы — малоэффективные.

— Большинство политических роликов на украинском телевидении выглядят так, будто их создавали не авторитетные имиджмейкеры, а сами политические лидеры, — говорит директор Киевской высшей школы PR-?технологий Андрей Ротовский, 50 лет. — Словно сели рядком, поговорили ладком... Руководитель сказал, что видит рекламу именно так, — и решение приняли единогласно. Как эту рекламу воспримет избиратель — дело второстепенное. Во внимание в первую очередь берутся субъективные мотивации самого лидера.

Образ воинственного самурая в юбке слишком сильный

В то же время Павел Фролов, 45 лет, сотрудник Института социальной и политической психологии Академии педагогических наук Украины, вспоминает, как в 1998 году никому неизвестная Партия зеленых сделала ставку именно на телевизионную рекламу. Туда направили все финансы. И кампания "зеленых" была очень успешной — они попали в Верховную Раду.

На избирателя, утверждает Андрей Ротовский, влияют использованные рекламные символы и их привязка к политическим реалиям. Да, реклама блока Юлии Тимошенко с символами-?сердцами могла бы угодить в "яблочко". Но поведение после газового соглашения испортило имидж экс?-премьерши.

— Украинцы — люди очень умеренные, — говорит специалист. — Для них образ воинственного самурая в юбке является слишком сильным, а потому чужим.

Однако Павел Фролов считает: бютовские символы?-сердца — достаточно удачная эмоциональная составляющая. Она существенно повлияет на женскую часть электората. А вот рекламный символ — ?канат из телевизионного ролика блока Владимира Литвина, по мнению эксперта, малопонятный.

— Перетягивание каната наводит на подозрения, что, возможно, влияние этого ролика предварительно не проверяли на небольшой аудитории, так называемой группе фокуса, — говорит Фролов. — Сразу возникает вопрос: что это они такое тянут?

Андрей Ротовский не соглашается с коллегой. Рекламу блока Литвина он называет наиболее профессиональной. По его мнению, в ней использованы эффективные символы, которые соответствуют современной политической ситуации. Потому что в политике Владимир Литвин действительно имеет имидж "третьей силы" и мирителя, на чем и делается акцент в рекламе. Это именно тот случай, когда символы вполне отвечают политическим реалиям.

Руководитель политического департамента агентства "Мартин групп" Тарас Березовец, 30 лет, считает: общий уровень политической рекламы во время нынешней кампании достаточно высок.

— Используются новейшие разработки словесного мастерства, музыки, цветовые гаммы, которые больше всего влияют на человеческое сознание, — говорит он.

В то же время эксперт достаточно критически оценивает предвыборные ролики "Народного союза "Наша Украина":

— Здесь речь идет скорее о технологии запугивания, — убежден Березовец. — Разработчики этой рекламы пытаются сказать избирателю: вы, конечно, можете выбирать, но на самом деле выбора у вас нет. Если не сделаете вот так, то вернутся старые бандиты, против которых вы боролись.

Руководитель "Мартин групп" считает эту технологию эффективной. Но лишь для той части аудитории "Народного союза "Наша Украина", на которую легче всего повлиять, —людей пенсионного возраста и молодежи. На зрелых избирателей такие ролики ожидаемого влияния не будут иметь.

Частица "не" психологически отпугивает избирателя

А вот Коммунистическая партия Украины использовала достаточно неожиданный ход — рассказ о "красных" гениях - поэте Неруде и художнике Пикассо. Оба эксперта считают это сомнительной задумкой.

К неудачным и непродуманным проектам собеседники "ГПУ" относят также рекламу оппозиционного блока "Не так!" во главе с экс?-президентом Леонидом Кравчуком. Во?первых, сам он потерял доверие людей. Во-?вторых, в названии блока использована частица "не", что психологически отпугивает избирателя.

Лидер Партии регионов Виктор Янукович в своих роликах просто использует тезис "видели глаза, что покупали".

— Януковичу вообще не нужен имидж человека, который продуцирует идеи, — утверждает Андрей Ротовский. — Его мощь сейчас не в использовании символов. Он хочет сыграть на противостоянии оранжевым. Политическая реклама регионалов базируется исключительно на харизме лидера и большом желании отомстить за прошлое поражение.

"Выбрасывание денег на ветер"

Директор Центра социальных исследований "София" Андрей Ермолаев, 36 лет, в украинской политической рекламе видит два серьезных недостатка: использование жесткой пропаганды и превращение политиков в предмет торговли.
— Ярким примером жесткой пропаганды является видеоролик Партии регионов, — говорит он "ГПУ". — А вот команда Юлии Тимошенко смело использует элементы торговой рекламы. Они подают сердца как продукт, рассчитанный именно на торговый успех. На выборах это эффективно.
Больше всего Андрею Ермолаеву нравится телеролик коммунистов.
— Это по-?настоящему качественная продукция — с удачным содержанием и художественной ценностью, — считает он. — Главное, что заложенный в ролик смысл доносится до потребителя.
Политолог прокомментировал появление портрета Владимира Литвина в одной из серий российского фильма "Солдаты", где он почему?-то висит на стене кабинета в российской военной части.
— Использование российского медиа-пространства для продвижения украинских политиков — это просто выбрасывание денег на ветер, — убежден Андрей Ермолаев.

Сейчас вы читаете новость «"Что это они такое тянут?"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть