Несколько лет назад "прогрессивная общественность" по обе стороны Атлантики намерилась было громко отпраздновать кругленькую дату — 500-ллетие так называемого "открытия Америки" Христофором Колумбом. Индейцы в Северной Америке и Южной возразили, однако, что ничего хорошего им то "открытие" не принесло, кроме рабства и геноцида.
Они обвинили европейских и американских белых в попытке накинуть миру одностороннюю, сугубо колонизаторскую точку зрения на противоречивое историческое событие и утвердить таким образом свое колониальное доминирование. Потомкам колонизаторов пришлось отступить. Празднование было заменено политически более нейтральным "отмечанием". Все драматичные последствия того "открытия" для местного люда были должным образом упомянуты и осуждены. Новых памятников "первооткрывателям" решено не ставить, чтобы не обострять межэтнических, как у нас это называют, отношений.
Украинцы — не индейцы. Колонизация их края московско-петербургскими "белыми" происходила несколько иначе, чем испанско-португальская конкиста или англосакское овладение "дикого Запада". Однако перечень вызванных той колонизацией катастроф поражает не меньше: закрепощение крестьянства, установление для евреев "границы оседлости", запрете украинского языка, большевистский террор, депортация крымских татар, немцев, поляков, истребление почти всей аборигенной интеллигенции, мор миллионов колхозных рабов искусственным голодом.
Потомки конкистадоров — в сегодняшней Компартии Украины и Партии регионов, не говоря уже о всевозможных черносотенных "православных братствах" и "славянских блоках" — имеют основания гордиться своими духовными предшественниками.
Ведь именно они обеспечили имперским креолам доминирования в "Этой стране", эффективно запаковав аборигенов на свекольные плантации и в сельские гетто. А также ограничив наплыв нежелательных остарбайтеров из сельского третьего мира в городской первый с помощью суррогатных виз — системы прописок, манипуляции паспортами и других форм физического и умственного закрепощения.
Следовательно вполне понятно нежелание этих персонажей осуждать своих предшественников за Голодомор или русификацию. Понятно и их беспокойство о колониальных памятниках и других символах, которые утверждают доминирование "белых" над "черными", "передового" русскоязычного центра над "отсталой" украиноязычной периферией. В конечном итоге, понятно и их стремление представить это доминирование как историческую данность, как норму. А любые попытки изменить колониальную ситуацию — как "националистическое извращение". Последний конфликт вокруг "восстановления" памятника Екатерине II в Одессе — это лишь мелкое проявление конфликта значительного, более масштабного. Между империей, которая не желает сдавать свои символические позиции, и колонией, которая стремится избавиться от этого символического доминирования.
Сказанное не касается эфэсбэшных агентов и провокаторов из РПЦ
Безусловно, креольское население имеет основания уважать своих колумбов и екатерин, своих ленинов и кортесов — но уместнее это делать в Барселоне и Петербурге, Мадриде и Москве, а не в Сан-Хуане, Киеве или Одессе. Простое моральное чувство должно было бы подсказать нашим "креолам", что не стоит делать определенных вещей, которые обижают их сегодняшних соотечественников — украиноязычных "аборигенов". Не стоит раскручивать войну памятников и символов в обществе, которое как никогда требует понимания и примирения. Сказанное не касается профессиональных эфэсбэшных агентов и провокаторов из Российской православной церкви — их уместнее было бы укрощать не моральными аргументами, а статьями Уголовного кодекса. Речь идет скорее о русскоязычной интеллигенции. О людях, которые называют себя либералами, а однако предпочитают фатально не замечать всех тех украинофобских гадостей, творящихся на их глазах в Луганске, Донецке, Одессе, Харькове, Крыму и дальше по списку.
В Одессе "креольское" большинство шовинизма используют памятник Екатерине II как оглоблю для избиения, усмирения и унижения аборигенного меньшинства. И точно так же действует украинофобское большинство в некоторых других местных советах, голосуя за так называемых "два официальных языка". Формально это вроде бы называется "демократией", но фактически является типичной евразийской дикостью. С европейской либеральной точки зрения тут не соблюдены два главных требования: ни большинство не является достаточно компетентным и ответственным, ни меньшинство не является должным образом защищенным. И пока мы этих требований не поймем и не выполним, будем жить в мире каннибала. Большинство привычно будет пожирать меньшинство на основании вполне демократической процедуры голосования.
Комментарии
9