В одном мультике большие рекламные муляжи клоунов, политиков и других "звезд" вдруг ожили — и начали трощить все вокруг. Однако как только люди перестали думать о них, те сразу же бессильно свалились на землю. Оказалось, что это жители города воодушевляют их своей энергией.
Нынешние украинские политики — такие же рекламные монстры. Возможно, они неплохие трейдеры, рейдеры, коллекционеры или секс-гиганты, но как государственные деятели материал третьесортный. Управляемое ими государство окончательно перестало выполнять свои базовые функции. Уже не контролирует границы и миграционные потоки, не следит за качеством пищи и медикаментов, не обеспечивает обороноспособности, экономическую независимость, правосудие и социальную справедливость. То есть бросило людей на произвол судьбы.
Политическая деятельность этих рекламных монстров — это сплошное шоу, имитация, иллюзия, пародия. К системной государственнической деятельности они неспособны в принципе. Потому делают то, что умеют: борются между собой за бюджетные деньги и землю, а в перерывах пиарятся в средствах массовой информации. Проводят фотосессии в затопленных водой селах, спускаются в шахты, доят коров, раздают медали, летают на вертолетах и выражают на телевидении беспокойство о народе, который катастрофически вымирает. Выборы в органы власти ими окончательно превращены в рыночный балаган.
Схема такова. Сначала олигархические кланы через подконтрольные СМИ раскручивают с десяток перспективных политпроектов и "героев будущих выборов". Впоследствии определяются их рейтинги. На основе их составляют цены за места в партийных списках. Распродажа происходит на закрытых аукционах — по закону рыночной экономики.
Выборы окончательно превращены в рыночный балаган
Для создания иллюзии предвыборной борьбы через эти же СМИ запускается "война компроматов" и демонстративное обливание друг друга грязью. Очевидно, что это только шоу. Если бы было иначе, то публичные заявления о совершенных преступлениях завершились бы уголовными делами, резонансными судами и заключениями с конфискацией наворованного.
Для отвлечения людей от реальных проблем в массовое сознание вбрасывают "кости", за которые избиратели должны грызться между собой: НАТО, двуязычность, межконфессиональные разногласия, кто кого кормит и тому подобное. Потраченные на выборы деньги — это инвестиция, которая должна быстро окупиться и принести прибыль. Потому те, кто купил мандаты, немедленно включаются в "дерибан" страны с целью "отбить бабки".
Достаточно быстро вся эта шкурная суматоха начинает вызывать у людей блевотный рефлекс. Тогда раскручиваются новые "герои нашего времени" и все начинается сначала. В результате изменяются политпроекты, но не изменяются "элитные" физиономии.
Как это остановить? Да просто перестать обращать на них внимание, не питать этих энергетических паразитов своими эмоциями, надеждами, страхами и малодушным выбором "меньшего зла". Потому что существует закон притяжения: что сегодня в наших головах, то завтра в нашей жизни. Будем болеть за этих рекламных монстров и принимать участие в их избирательных лохотронах — будем иметь постоянное воссоздание балагана. Если будем думать о государстве нашей мечты, то неминуемо сформируем новый украинский мир.
Комментарии