В политике нельзя опаздывать. Франсуа Малерб, один из корифеев французской поэзии XVI века, писал оду на смерть жены президента Вердена аж три года, но когда ее закончил, Верден снова женился. Его ода уже никому была не нужна.
Михаил Горбачев явно запаздывал с оценкой ситуации в национальных республиках вплоть до того, что они стали самостоятельными государствами, а он остался президентом исчезнувшего государства и только тогда понял, что лишний на чужой свадьбе.
Бывает. Что суждено, того не миновать. Леонид Кравчук до сих пор гордится, что он первый президент независимой Украины — словно сорвал венок у девственницы. Но что с его первенства, если оно закончилось всеобщим убожеством и десятитисячной инфляцией, потерей ядерного оружия и крупнейшего в мире пароходства? Нет, ну, первый, да и среди Печкуров бывают не десятые. Есть и первые встречные, есть и первая рюмка, есть, и это ого кто, первая скрипка, все бывает первое и впервые. Главное — что весит и чем ценно то первенство.
В украинской политике первых много, по крайней мере тех, кто себя таковыми считают, но все они из мелкого круга. Тех, кого в старые недобрые или добрые времена считали клерками десятого ряда. Клерки прорвались в политику, и что дала ее клерколизация?
Вам напомнить? Опоздания — бич украинской политики с ее истоков. Я не о туй шоковой терапии, в отсутствии которой упрекают нам бальцеровичи и компания и которую теперь накинули на украинцев как обух на овцу перед зарезом. Я о другом опаздывании. Это правда, что в большинстве на местах пришли к рулю люди из каких-то не первых эшелонов партийно-советского аппарата, часто перекрашенных, и именно они допустили разгул криминалитета во всех сферах и отраслях и, собственно, покумались-посватались с ним, и до сих пор это дает о себе знать в рейдерстве и активизации титушек, незаконных вооруженных формирований. Власть на всех уровнях опоздала с подавлением этой беды и даже потворствует ей. По Конституции мы правовое и социальное государство, а где оно, на страже кого оно стоит?
Современный юмор говорит, что все плохие жены начинали как хорошие невесты. Украинское государство тоже выдавало себя за хорошую невесту, но получив рушники от народа, ведет себя с ним, как злая мегера. Она опаздывает с реформами, которые способны создавать реальное производство и гарантировать стандарты достойной жизни, но целую четверть века навязывает стране все, что ее разрушает. И это опоздание, сознательная потеря времени для потери государства?
Посмотрите и сравните, где мы опаздываем. Проедьте по дорогам в соседних Польше или Белоруссии, в странах Балтии — у них все, как в Старом мире. А у нас что? То, что российские острословы определили достаточно четко: "Плохие дороги требуют проходимцев". Мы же с вами, такие граждане, которые стоят таких дорог? И почему опаздываем в элементарном? Сбрасываем все на коррупцию, а она с неба к нам прыгнула?
Боремся с ней, аж кислород с азотом скрипят, а ее все больше и она все гуще. И уже по указаниям из Вашингтона и Брюсселя понасоздавали всевозможных антикоррупционных контор, а она не дается в руки и все тут. Почему? Потому что борьбу с коррупцией возглавляют главные коррупционеры. И кто же опаздывает с изгнанием этих главных проходимцев? Не мы ли с вами? И сойдутся ли вместе два воскресенья, чтобы разорвать заколдованный круг?
Не крякаю, не каркаю, а верится в такое не очень. Наши запаздывания в политике, в простейших ее практических измерениях ведут нашу страну на панель политического разврата. Невыполнение решений украинских судов стало традицией, теперь Украина не выполняет уже и решений Европейского Суда по правам человека. А есть же у нас Министерство юстиции, читай — справедливости. Опоздание справедливости — разве это не разврат, которым государство инфицирует своих граждан? А, собственно, это и не опоздание, а государственный курс, а кому, разве что на смех, придет в голову называть такое государство правовым?
Слишком много и слишком часто Украина дает хук, чтобы говорить о ее опоздание виновато. Ее пенсионная и медицинская реформы" — это как до Москвы — "гох", а в Москве — "ох". В замысле — вверх, в результате — в пропасти. Мало того, что эти "реформы" воюют с Конституцией, так они еще в войне с человеком как общественной ценностью. И тут уже не об опоздании с решением острых общественных проблем речь — речь о перерождении государства как власти народа. Государство становится творцом античеловеческого террора против своих старых граждан и против своего будущего.
Похоже, что тех, кто сегодня голосует за такие "реформы", дурной поп крестил, в политике им не взойти на эверест, так почему позволяем им скитаться по нашей земле? Почему даем им зубами держаться за булаву?
И пусть не радует вас мысль, что и вор просит у Бога, чтобы воровать. Антихристов развелось у нас множество, они и в храмах уже торгуют товаром, а храм для них — и отчизна с нами в ней сущими. Опаздываем мы, братия, с изгнанием их из святынь, безбожно опаздываем. А они же водят с собой на нас курносую свашку. И как нам избавиться от этого политического солитера, если мы и сами не без греха, много думаем-думаем и не спешим жить так, чтобы иметь сено в башмаках?
Опаздываем закрывать абсолютно не нужную паразитическую структуру "Нафтогаз Украины", и она выдаивает из украинцев миллиарды для премий двум проходимцам и куче бездельников. Опаздываем закрывать отток миллиардов в офшоры и возвращать их домой. Опаздываем спасать онкобольных и диабетиков, и даем мадам Супрун выступать с маразматическими советами для папуасов. Что против этого какие-то оды какого Малерба или даже запоздалое прозрение Михаила Горбачева на обломках империи? В Украине никакая гора не рожает даже мышь, политики греют зубы на солнце и нагревают руки на нашей беде. И кто ведает, в какую пропасть они сдадут Украину, если и дальше будут морочить нам головы?
Комментарии