В программе "Большая политика" на телеканале "Интер" 4 декабря Юлия Тимошенко вела себя в традиционной для себя манере — уверенно и несколько наступательно. Было заметно, что премьер привыкла отвечать на непростые вопросы. Собственно, ей приходится это делать по роду деятельности. А по вопросам, которые в этот раз обсуждали в прямом эфире, именно ответственности была посвящена значительная часть программы.
Юлия Тимошенко говорит, что накануне начала избирательной кампании ей советовали уйти в отставку с должности главы Кабинета Министров. Но она этого не сделала:
— Я не привыкла прятаться. Считаю, что это была бы, по моему мнению, банальная измена, потому что я точно знала: те ребята, которые сейчас себя позиционируют как хорошие хозяйственники, экономисты, финансисты, в действительности неплохо поживились за прошлые годы, и из них вряд ли кто-то с этим кризисом справится бы.
Не планирует прятаться Тимошенко и в будущем. В случае победы на выборах лидер БЮТ готова взять всю ответственность за состояние страны на себя.
Премьер убеждена, что станет президентом, хотя сделать это будет сложно:
— Все против меня. Это не просто так, это не случайность, потому что они твердо знают: мой приход к власти — это конец всем их схемам, всему их процветанию за счет страны. Они это хорошо знают, потому они сплотились так, что их просто разделить невозможно. Как это не печально, находясь на этом посту, если ты хочешь продолжить противостоять этой системе, то я себя чувствую в оппозиции.
Нынешнюю ситуацию в Украине глава правительства определяет как "олигархию". Делится знаниями по классической философии: "Эта форма государственного правления была описана еще Аристотелем, и можно открыть любой философский словарь и почитать".
— Мы не завершили борьбу за Украину для людей и для тех, кто действительно ожидает этого, а не для "своих" людей, как не очень точно на плакатах написано, — говорит Юлия Тимошенко, намекая на предвыборную рекламу Виктора Януковича.
В Украине происходит "финансовый голодомор", считает премьер-министр:
— У нас не во время кризиса во всей банковской системе было стандартно ежедневно 21 миллиард гривен, а в кризис вытянули через специальный инструмент НБУ, вытянули финансы и, в сущности, сегодня остались не больше 12–13 миллиардов, в результате чего ни один банк не может выдать кредиты.
Считает, что за этим стоят политики, которые "на разрушении страны хотят сохранить власть или прийти к ней". Возбуждать уголовные дела за махинации на финансовом рынке может лишь Генеральная прокуратура.
Мы ни на один день не снизили заработные платы, пенсии
— А она — неотъемлемая часть Партии регионов, — отмечает Тимошенко. — После президентских выборов этот улей, который представляет украинскую финансовую банковскую систему, я просто выверну и покажу людям, что происходит. А самое главное, что президент будет подавать кандидатуру генпрокурора... И, думаю, будет генпрокурор, у которого хватит политической воли и мужества привлечь всех к уголовной ответственности.
Отвечая на вопросы о "разборках" среди украинских политиков, премьер жестко реагирует на упреки политических оппонентов: "Разборки — это было в тот период, когда был другой президент в стране (Леонид Кучма. — "ГПУ"), когда до сих пор по терриконам в Донецкой области, в том числе, находят трупы бизнесменов, юристов, адвокатов и так далее".
Глава правительства убеждена, что аналитики еще оценят работу правительства в сложных условиях 2009 года:
— Когда-то, когда пройдет определенное время и уйдет из страны это ужасное политиканство и принцип "чем хуже, тем лучше", я убеждена, что настоящие экономисты и аналитики посмотрят на сегодняшний год и, возможно, будут учить по учебникам, как нужно спасать страну без денег, без большинства в парламенте, без оппозиции, которая понимает сущность происходящего в государстве. Потому что в этой ситуации мы ни на один день не снизили заработные платы, пенсии и расчеты с Россией за газ.
Комментирует премьер и высказывание президента Виктора Ющенко, который назвал ее "бомжем", намекая на скрытое имущество.
— Пусть я "бомж", однако в отличие от них, я ничего не отобрала у людей... Те материальные блага, которые у меня есть, взяты в аренду, — говорит Тимошенко.
— К лицу ли премьеру небогатой страны дорогая одежда заграничных брендов? — спрашивают у премьера.
Честно говоря, уже замучили луи виттонами, — отвечает и приглашает одну из журналисток посмотреть, от какого производителя на ней платье. — Это украинский дизайнер Айна Гасе, талантливая девушка, которая демонстрирует свои коллекции по всему миру. Вот я и занимаюсь поддержкой украинских дизайнеров в мире.
Политолог Владимир Поляков считает, что Юлия Тимошенко своими высказываниями во время эфира на "Интере" рельефнее очертила то, что делала на протяжении года.
— И борьба с олигархами, и разоблачение сделок на финансовом рынке — всему этому премьер уделяла достаточно внимания. У Тимошенко есть черта, отсутствующая у ее главных оппонентов, которая позволила ей успешно завершить уже не одну избирательную кампанию, — она умеет улавливать запросы и настроения общества и соответственно себя позиционирует. Тогда как другие политики стремятся убедить избирателей в необходимости их полюбить, прибегая к политтехнологиям, потому выглядят проигрышнее.
Поляков добавляет:
— Политики, которые ставили на власть или на финансовые ресурсы олигархов и не брали в расчет общественное мнение, в конце концов проигрывали. Вспомним хотя бы акцию "Украина без Кучмы" и оранжевую революцию. Те, против кого боролись эти движения, — Кучма и Янукович — проиграли. И только половинчатость действий команды Майдана после 2005 года позволяет им чувствовать себя сегодня уверенно. Юлия Тимошенко своими лозунгами, в сущности, демонстрирует наследственность "Украины без Кучмы" и Майдана. Тем более что она была активным их участником.













Комментарии
3