Количество аварий на дорогах за шесть месяцев этого года увеличилось на 23% сравнительно с таким же периодом прошлого года. Об этом свидетельствуют данные Госавтоинспекции. В транспортных проишествиях погибли за полгода 229 человек и 841 — травмирован.
— Движение на дорогах устроено так, что нарушает даже самый порядочный водитель. Можно поднять штрафы, но это ничего не изменит, — говорит руководитель проекта "Дорожный контроль" Ростислав Шапошников, 26 лет. — Иногда водитель вынужден выехать на встречную полосу, потому что его полоса разбита и он поломает машину. Также у нас неправильно расположены знаки. В европейских странах существуют государственные стандарты, по которым знак должен быть поставлен так, чтобы человек смог вовремя на него среагировать. У нас же водитель видит его в последний момент, когда он уже физически не успевает перестроиться на другую полосу. А дальше стоит гаишник, который всех останавливает и штрафует. Все делается для того, чтобы зарабатывать деньги. Поэтому штрафы стоит повышать, когда вся дорожная система будет более-менее настроена, и водители смогут не нарушать правила.
Аварии обычно происходят не в городе, а на трассах. В Европе все магистрали ограждены отбойниками. Транспорт не может выехать на встречную. У нас же полосы в одну и другую сторону не отделены. Едут фуры, водители легковых авто пытаются их обгонять, выезжают на встречную, где происходят лобовые столкновения. Плюс дороги некачественные, горбатые, волнистые, с ямами, выбоинами. Люди просто не справляются с управлением и вылетают на обочину.
Государство периодически объявляет месячники безопасного движения. Они ни на что не влияют. Никакого существенного сокращения аварий с годами не происходит. Потому что ГАИ не может обеспечить нормальный контроль за безопасностью дорожного движения. На сайте Счетной палаты отмечено, что в прошлом году на Госавтоинспекцию потрачено 1,3 миллиарда гривен. Однако эти средства были потрачены неэффективно. Более чем 31 миллион потрачено с нарушениями действующего законодательства, а еще 36 миллионов усвоены неэффективно. Инспекторы до сих пор не обеспечены современной техникой видеонаблюдения, приборами фиксации нарушений. Это и приводит к повышенной аварийности и травматизму. Выходит, само государство признает неэффективность работы ГАИ.
В мае глава комитета Верховной Рады по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности Виктор Швец заявил, что с 1992-го по 2011 год в ДТП погибло 175 тысяч людей. В соответствии с официальной статистикой ГАИ — 135 тысяч. Выходит, парламентарии завышают статистику смертности, чтобы обосновать выделение миллиардов гривен на средства наблюдения.
ГАИ также должна контролировать состояние дорог. Если инспекторы видят, что дорога в неподобающем состоянии, должны сообщить ремонтникам. Но никто не приводит дороги в то состояние, в котором они должны быть по закону.
Комментарии