Современный американский завтрак - это хлопья с холодным молоком, пончики, сладкий йогурт, бублик с сыром и апельсиновый сок. О содержании большого количества сахара в таком рационе все чаще предупреждают врачи. То есть американский завтрак - это пищевой спам. Американцы просыпаются, едят десерт, а потом часами сидят в офисах.
Не такая уж это новость - что в США эпидемия болезней, вызванных плохим питанием. Двое из пяти имеют лишний вес. И вот недавно в докладе ООН по вопросам здоровья объявили: "Соединенные Штаты экспортируют диабет и сердечно-сосудистые болезни в развивающиеся страны - вместе с вредными обработанными продуктами, которые заполонили прилавки супермаркетов".
Поезжайте в любой отдаленный уголок мира - увидите там рекламу кока-колы. И почти везде купите бутылку этого напитка. В Южной Америке жестянку колы можно приобрести у уличного продавца на перекрестке перед светофором - не выходя из машины. В африканских ресторанах этот напиток предлагают официанты в униформе фирменного красного оттенка. Если на Земле и осталось место, где трудно купить колу, - это, наверное, Антарктика. Волонтеры, работающие в Кении, свидетельствуют: с появлением американской помощи африканское население отказывается от традиционной зерновой диеты и переходит на маргарин, белый хлеб и слишком сладкий чай.
Только Мексика присоединилась в 1994 году к НАФТА (Североамериканской зоне свободной торговли), она начала массово закупать в США обработанные продукты питания. В связи с этим случаев заболевания диабетом становится больше на 5-10% ежегодно. Ранее этой болезни в Мексике не знали. А сейчас я своими глазами видела, как мексиканские матери наливают кока-колу в бутылки и дают младенцам вместо воды. Недавно прочитала впечатления французских туристов от поездки в Боливию. Они жаловались, что на завтрак в гостиницах там предлагали преимущественно белый хлеб и сладкую выпечку. Когда туристы проявляли недовольство, менеджеры отелей удивлялись. Ведь они подавали "американский завтрак", который в Боливии считают не только питательным, но и признаком "высшего класса".
В бедных странах обработанные и упакованные продукты питания называют "современными", свидетельствующими о "богатстве". Это эффективно используют маркетологи для продвижения товаров крупных корпораций, особенно когда потребительская аудитория необразованная. Ирония в том, что богатые американцы стараются покупать и потреблять органические и необработанные продукты. А население бедных государств - затовариваться низкокачественной "цивилизованной" жратвой.
четверг, 26 апреля 2012
06:15
Мексиканцы поят младенцев колой
×
Комментарии
2