В последнее время министр внутренних дел Юрий Луценко не устает угрожать участникам возможных акций протеста против беспорядка, творящегося в государстве. "Мы знаем таких людей, знаем о том, что они готовят. Поэтому, безусловно, должны быть готовы к адекватному ответу на агрессивные, незаконные, антиконституционные действия больших групп", — говорит в частности глава МВД.
Юрий Луценко все больше напоминает своего предшественника Николая Белоконя и других активных защитников режима Кучмы. Пять лет назад традиционной для них была именно такая угрожающая риторика в адрес недовольных властью. Как и в настоящее время, тогдашняя верхушка боялась народных выступлений. Как и сегодня, для масштабного народного гнева были все основания. Тогда Белоконь, а сейчас Луценко пытаются свести проблему к существованию немногочисленных, политически заангажированных, заводил, собирающихся достичь своих политических целей с помощью народных выступлений. Как и в 2004-м, милиция проводит показательные учения по разгону демонстрантов. А Луценко рассказывает, как будет душить их слезоточивым газом, а после арестует.
Министр рассказывает, как будет душить людей слезоточивым газом, а после арестует
Понятно, что непредоставление разрешения на акцию является для власти хорошей возможностью не допустить ее. Судя по риторике министра, нынешняя власть при первом удобном случае обязательно воспользуется опытом тогдашней. Но при Кучме Юрий Луценко был одним из тех, кто организовывал акции протеста. Пусть вспомнит, позволяла ли власть демонстрации в рамках "Украины без Кучмы", получал ли Луценко как полевой командир разрешение на оранжевую революцию. Пусть вспомнит свои выступления с угрозами уличных акций весной 2007 года, когда властная тогда Партия регионов оказывала сопротивление досрочным парламентским выборам. Акции гражданского неповиновения полностью оправданы, когда у народа нет другого выхода. И люди — миллионы, а не "группы", — имеют полное моральное право на похожие действия и сейчас. Потому что нынешней власти так же безразличные проблемы рядовых украинцев, она больше всего проникается проблемами самой власти. Поэтому вероятно, что активная часть населения, самая решительная и наиболее небезразличная, выйдет на улицы, если власть будет оставаться бездеятельной и в дальнейшем. Собственно, это те же люди, стоявшие в 2004-м на площадях, и помогавшие тому же Луценко усесться в министерское кресло. Именно им сейчас угрожает преемник Белоконя.
Это при том, что он как министр оказался полностью неспособным превратить милицию в структуру, действительно защищающую права граждан и гарантирующую им безопасность, уменьшить в МВД коррупцию. Собственно, милиция времен Белоконя практически ничем не отличается от милиции Луценко. А его личный пример еще раз доказывает: эту власть нужно менять. В ней нет хороших или плохих. Они такие же, как и те кучмисты, которых с помощью народа подвинули в 2004-м с теплых кресел. И если понадобится, менять их нужно также через акции гражданского неповиновения.
Комментарии