Ексклюзивы
понедельник, 17 апреля 2006 13:51

Игорь Чечун ухаживает за инвалидами

Автор: рисунок: Владимир КАЗАНЕВСКИЙ
 

Киевлянину Игорю Чечуну, 21 год, осталось служить три месяца. У него нет ни военного звания, ни даже формы. Игорь — евангельский христианин. Вера не позволяет ему держать в руках оружие.

Поэтому парень проходит альтернативную службу в детском реабилитационном центре "Пролисок". Приходит на работу в 7.20, работает до 18.00. У него есть отпуск и два выходных в неделю. В эти дни ходит в церковь. Парень получает зарплату — 400 грн ежемесячно.

Он ухаживает за инвалидами. Говорит, что службой доволен — она не противоречит его религиозным убеждением. Отслужил таким обоазом два года. До недавнего времени срок "альтернативки" был 27 месяцев, но теперь — восемнадцать. А для тех, у кого высшее образование, — тринадцать с половиной.

Проходить альтернативную службу имеют право те, кому вероучение запрещает служить в обычной армии. По закону, альтернативная служба должна быть длиннее срочной в полтора раза. Срочная сокращена год назад. А альтернативная — нынешней весной.

Срок "альтернативки" — 18 месяцев

Начальник управления призыва и комплектования личного состава Генштаба Вооруженных Сил Украины Александр Заскока, 50 лет, говорит, что с 1992 года военные пытались курировать альтернативную службу сами. Но баптисты и свидетели Иеговы стали протестовать. Мол, это завуалированная служба на военное ведомство. И потребовали, чтобы их опекали гражданские лица.

— Теперь наша задача — провести призывника через медкомиссию, — объясняет Александр Заскока. — Если пригоден, отправить на альтернативную службу. Потом снять его с военного учета, чтобы не потерялся.

А назначает на альтернативную службу не военкомат, а специальная комиссия. Она и проверяла Игоря "на веру". Ему следовало доказать истинность своих убеждений.

— Спросили: верующая ли у меня семья? Ответил — нет, — вспоминает парень. — Я лишь за год до призыва стал членом церкви. В комиссии не поверили. Они там никому не верят. Но я доказал, что не могу быть солдатом. Предупредил — стрелять ни в кого не буду. Даже в нарушителя. И присягу принимать отказываюсь. Готовясь к собеседованию, собирал документы. Нужно было предоставить справку, что я действительно являюсь членом церкви.

Нина Синенко, 48 лет, занимается вопросами альтернативной службы в Министерстве труда и социальной политики. Она говорит, что проверяют призывников очень серьезно. В комиссию входят представители религиозных организаций и соответствующих государственных органов. Иногда вызывают духовного наставника призывника.

Нужно было предоставить справку, что я действительно являюсь членом церкви

Бывали случаи обмана комиссии. В прошлом году желающих пройти альтернативную службу было 602 человека — отказали одиннадцати. А в целом по стране таким образом в прошлом году служили немногим более 1,5 тысячи юношей.

— По закону, "альтернативники" служат на предприятиях и организациях государственной или коммунальной собственности, — объясняет Нина Синенко. — Но таких становится все меньше. Поэтому таких солдат направляют служить на предприятия, где более половины акций принадлежит государству. Перечень таковых раньше утверждал Кабмин. А теперь определяют сами области — в зависимости от местных потребностей и развития инфраструктуры.

Сейчас вы читаете новость «Игорь Чечун ухаживает за инвалидами». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть