Ексклюзивы
вторник, 15 марта 2011 04:15

"Газотранспортный консорциум ничего не даст Украине"

Автор: фото с сайта www.ukranews.com
 

Интервью с украинским предпринимателем-миллиардером 46-летним Дмитрием Фирташем напечатала французская газета "Политик интернасьонал". Бизнесмен является совладельцем компании "РосУкрЭнерго" и владельцем компании "Группа ДФ", которая контролирует украинские предприятия по производству азотных удобрений и добыче титана. Интервью предпринимателя французскому изданию подаем с сокращениями.

Как оцениваете экономическую политику президента Виктора Ющенко?

— Первая его ошибка — это Юлия Тимошенко. После оранжевой революции она стала премьер-министром и сразу начала заниматься своей предвыборной кампанией в президенты. У Ющенко были другие приоритеты: консолидация государства, защита национальных интересов. Вторая ошибка Ющенко — окружение. Он привел к власти людей, которые просто не способны были занимать такие должности. Третья его ошибка — ключевая: с момента прихода к власти его поссорили с бизнесом. Лица, которые пришли следом за ним, начали писать списки, какие предприятия отобрать. Я сказал Виктору Ющенко: "Так нельзя". Но он очень упрям. Это нужно очень постараться, чтобы он увидел, что его обманули.

Виктора Януковича давно знаете?

— Знаю его много лет. Первое, что хочу сказать, этот человек отмеченный Богом, если выбрался из таких условий. Он вырос без матери. Всего добился сам. Не заканчивал престижный зарубежный вуз. Но, поверьте, Советский Союз умел воспитывать руководителей. Янукович прошел эту школу.

Как вы пришли на газовый рынок?

— В начале 1990-х я поехал в Москву. В кармане имел 100 долларов. Все те, кто приехал в Москву заниматься бизнесом, тогда жили в гостинице "Россия". Россияне, туркмены, узбеки, казахи, украинцы, азербайджанцы... Я там посидел с одной компанией, с другой. Состыковал двух людей и заработал первые 10 тысяч долларов, не вложив ни копейки. Я думал, мне это снится. За год заработал под миллион долларов.

Случайно познакомился с высокопоставленным чиновником из Туркмении, который отвечал за обеспечение страны продуктами. Я собрал друзей, попросил их вложить деньги в закупку продуктов. Речь шла приблизительно о 30 миллионах долларов. На договоре мы могли заработать еще столько же. Прошел месяц, а нам никто деньги не платит! Полетел в Туркменистан, где тот же чиновник говорит: "Деньги мы платить не можем, вы должны взамен брать газ". Рынок газа я не знал, но согласился. Это был 1993 год.

Как "РосУкрЭнерго" оказалась в украинско-российском газовом конфликте?

— В 2005-м действовал контракт между Россией и Украиной, предусматривающий поставки по льготной цене по 50 долларов за тысячу "кубов". Россия понимала, насколько это соглашение для нее невыгодно. Когда поставки российского газа прекратились, единственной компанией, которая могла урегулировать ситуацию, была "РосУкрЭнерго". Мы решили сами закупать газ, который нужен Украине. Я фактически дотировал бюджет в этот деликатный период! Мне было не все равно, что происходит — и как украинцу, и как бизнесмену. С одной стороны, я торговал газом, а с другой — у меня в этой стране заводы, которые не могут работать без газа.

Как относитесь к идее создания газотранспортного консорциума?

— Это ничего не даст Украине. Во-первых, украинская газотранспортная система в лучшем состоянии чем российская. Второе, этот проект предусматривает объединение "Газпрома" с "Нефтегазом", но это "слияние" в действительности будет просто поглощением. В-третьих, в этом консорциуме должны были бы быть западные инвесторы.

"Нефтегаз" нужно выводить на фондовый рынок и продавать 20–25 процентов его акций. Мы будем знать, сколько он стоит. Думаю, если "Нефтегаз" вывести на биржу, он принесет около 20 миллиардов долларов инвестиций в страну. Украина станет важным и независимым игроком на мировой сцене.

С какой целью создана "Группа ДФ"?

— Химические заводы в Украине имеют значительно больше производственной мощности, чем требует внутренний рынок. Поэтому наш проект преимущественно сориентирован на экспорт. Хотим сделать украинскую химическую промышленность серьезным игроком на мировом рынке.

Второе — это титановый бизнес. В будущем этот рынок получит значительное развитие. Сейчас крупнейшая компания мира по титану — это "Ависма", на Урале. Но россияне полностью все сырье покупают у нас. Моя идея — создать украинский сектор по производству титана.

Сейчас вы читаете новость «"Газотранспортный консорциум ничего не даст Украине" ». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

2

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 132
Голосование Андрей Шевченко покинет сборную после Евро-2020?
  • 1) да, вместе с итальянскими помощниками перейдёт в "Милан"
  • 2) нет, захочет сыграть как тренер на Кубке мира-2022
Просмотреть
Погода