У министра энергетики и угольной промышленности Юрия Бойко шестеро детей. Среди руководителей парламентских фракций по четверо потомков у коммуниста Петра Симоненко и "нунсовца" Николая Мартыненко. Такая же большая семья у главы Тернопольской облгосадминистрации Валентина Хоптяна. В окружении президента трое детей только у главы его администрации Сергея Левочкина. Однако средний показатель чиновников в целом не дотягивает до двух детей — столько должно быть в семье, чтобы население самовоспроизводилось.
— Для расширенного воссоздания нации нужны более высокие показатели, чем те, которые демонстрирует власть. Хотя у зажиточных людей возможностей улучшить демографическую ситуацию значительно больше, они ее не улучшают, — комментирует руководитель фонда "Демократические инициативы" Ирина Бекешкина, 56 лет. — А у большинства украинцев нет надлежащих условий, чтобы заводить большие семьи.
И здесь вопрос даже не в деньгах, которыми государство пытается стимулировать желание рожать. Людям не хватает ощущения перспективы, понимания того, что будет работа и жилье. Ранее брак в студенческие годы было нормой. Теперь срок отодвинулся до 30 лет, и больше одного ребенка супруги не заводит. Увеличение помощи существенно не повлияет на желание рожать, — резюмирует эксперт.
Закон об увеличении выплат при рождении ребенка президент подписал на прошлой неделе. Помощь на первенца теперь будет составлять около 24,5 тыс. грн, на второго ребенка – под 49 тыс. грн, на третьего и каждого следующего – около 98 тыс. грн.
Комментарии