На меня наехала приятельница Марджори. В прямом смысле - она была на велосипеде. Заметила меня на перекрестке и неудачно затормозила, из-за чего у меня синяк на колене. Марджори приобрела велосипед и начала активно им пользоваться, потому что около ее дома на Шестой авеню проложили дорожку для велосипедистов.
В Нью-Йорке увеличилось количество велосипедистов. Речь не о профессионалах в лайкровых шортах. Это и юноши в деловых костюмах, и девушки в туфлях на каблуках, и почтенного вида пенсионеры.
- Люди не хотят все время сидеть за рулем или в метро, - говорит Марджори. - Хотят иметь более удобный вариант.
В течение 15 лет Штаты переживают бум велосипедистов. С 2003-го число американцев, которые добираются на работу на двух колесах, увеличилось на 43 процента. Количество велосипедистов в Нью-Йорке, Бостоне, Сиэтле и Миннеаполисе выросло вдвое за последние пять лет.
Сегодня "зеленые" активисты Америки лоббируют ввод велосипедных дорожек, чтобы разгрузить дороги, уменьшить загрязнение и повысить безопасность движения. В мае этого года объявили о 2-летнем проекте "Зеленая дорожка", предусматривающем увеличение протяжности велосипедных путей в шести городах: Чикаго, Вашингтоне, Мемфисе, Сан-Франциско, Остине и Портленде. Другие города страны будут присматриваться к их опыту. Цель "Зеленой дорожки" - сделать езду на велосипеде таким же обычным явлением, как прогулка с собакой или поход в супермаркет за продуктами.
Спрос создал новый сервис. Теперь при наличии кредитки веломашину можно арендовать на специализированных станциях техобслуживания. А оставить на станции в другом городе. Это тоже способствует развитию "зеленых дорог" через всю страну.
Велосипедисты в Европе давно получили такой же статус, как автомобилисты. Америка пока считает велосипедистов скорее чудаками, которые не боятся машин. Но это не утопия - ожидать, что Соединенные Штаты вскоре станут лидером среди велосипедных стран. Американцы - нация, которая любит развлекаться, и может многого достичь, когда речь идет о веселье и технических достижениях. К тому же поощрение людей к велосипедному средству передвижения поможет бороться с эпидемией ожирения, а с экономической точки зрения может даже снижать цены на бензин.
Комментарии