Бывший житель Петербурга выпускник Северо-Западной академии гос службы 30-летний Алексей Ясюнецкий переехал в Украину в 2002-м.Через год принял украинское гражданство. Заочно закончил юридический факультет Киевского университета им. Шевченко. Работает юристом в Житомире. Купил автомобиль " сузуки".
— Я всегда мечтал жить в Украине, — говорит Алексей. Украинский язык он выучил почти в совершенстве. — В детстве приезжал на каникулы к бабушке в Житомир, так что Украину знал хорошо. Бывало, и по три месяца здесь жил.
Какие первые впечатления были в статусе гражданина Украины?
— Было трудно. Зарплату получал 240 гривен. Друзья в Питере получали по тысяче долларов. Приезжали ко мне в гости и спрашивали: "Леша, что ты здесь делаешь?" Потом положение исправилось. Сейчас у меня, может, и не самые высокие заработки, но на эти деньги я могу себе здесь значительно больше позволить, чем имел бы в Питере.
В России люди очень беспокоятся о своей безопасности, а в Украине можно свободно гулять вечером, не бояться драк, стрельбы. Свободы больше. У этого есть и минусы. Я был поражен, как люди мусорят. Бросают мусор из машины, себе под окна, вывозят отходы в лес. Один мужик начал брать песок в лесу около моего дома. Говорит, государство слабое, не оштрафует. А я ему отвечаю: но оно и не защитит, если тебе кто-то ноги переломает. И это на него повлияло.
Украинцы совсем не уважают государство. Россияне — наоборот. Пьяница будет валяться под забором и кричать "Великая Россия"... Но ты чувствуешь, что государственная машина всегда висит над тобой. Она может раздавить тебя когда угодно. Ты никто, букашка. Жить и все время это осознавать — очень трудно.
Мне нравится в Украине почтительные отношения между мужем и женой. Я был в глухих российских селах. Там нет уважения к старшим. Дочь может отца обматерить, сковородкой по голове огреть. В Украине, конечно, такое тоже бывает, но не массово. Отношения между людьми здесь более мягкие. В России традиционный институт семьи выродился.
Когда в последний раз был в России?
— В 2005-м. Ездил на мамино 55-летие.
Были ли мысли вернуться?
— Никогда. Хочется, конечно, видеть друзей, мать. Но они приезжают ко мне.
Комментарии
2