29 января состоялось заседание наблюдательного совета авиакомпании "Аеросвіт". В нем участвовали и представители Фонда госимущества Украины, которые за последние три года взяли за правило не ходить на общие собрания акционеров компании. На собрании решили поручить менеджменту "Аеросвіта" в течение двух недель подготовить на рассмотрение наблюдательного совета стратегический план выхода из кризиса с конкретными мерами финансового оздоровления, чтобы в дальнейшем вернуться к полноценной операционной деятельности.
Если план утвердят, то наблюдательный совет должен собрать общее собрание акционеров авиакомпании и рекомендовать объявление дополнительной эмиссии акций или предоставление кредита акционерами. Возможна и комбинация обоих вариантов. Это позволит постепенно возобновить операционную деятельность и выполнить свои обязательства перед кредиторами.
Предусмотренная Законом Украины "О возобновлении платежеспособности должника или признания его банкротом" процедура была инициирована "Аеросвітом", когда на конец 2012 года задолженность компании превысила 4,2 млрд грн при общей балансовой стоимости активов 1,46 млрд. В авиакомпании подчеркивают, что процедура банкротства не означает ее ликвидацию, а является путем к ее финансовому оздоровлению и возобновлению работы. 29 декабря 2012 года Хозяйственный суд Киевской области начал производство по делу о финансовой несостоятельности "Аеросвіта".
Ввели процедуру распоряжения имуществом должника, распорядителя обязали произвести инвентаризацию имущества. Также, в соответствии с требованиями закона, суд ввел мораторий на удовлетворение требований кредиторов авиакомпании.
В "Аеросвіте" убеждены, что предусмотренные законодательством о банкротстве процедуры санации и реструктуризации долга не только смогут надежно защитить интересы должника и кредиторов, но и позволят достойно и цивилизованно выйти из финансового тупика. Поэтому "Аеросвіт" продолжает выполнять часть рейсов и не прекращает оперативную деятельность. Однако она была значительно усложнена после того, как 16 января 2013 года был наложен арест на средства "Аеросвіта" на всех его счетах в девяти банках. Это сделал отдел принудительного исполнения решений областного управления Государственной исполнительной службы Главного управления юстиции Киевской области во исполнение решения постановления Хозяйственного суда Киевской области о взыскании с авиакомпании около 5 млн грн долга по иску общества "Транс-аэро-хендлинг".
Арестовали счета незаконно, с нарушением требований действующего законодательства о банкротстве и закона "Об исполнительном производстве". 25 января этого года "Аеросвіту" удалось упразднить арест, но вынужденная остановка в работе не помогает при поиске путей выхода из сложной ситуации. Как ни помогает и странное поведение некоторых государственных органов, которые лишь демонстрируют озабоченность проблемами "Аеросвіта". Она выражается в том, что менеджмент компании буквально засыпали требованиями со стороны разных ведомств немедленно предоставить многочисленные и огромные по объему справки.
Представителей "Аеросвіта" тревожит и то, что Киевский апелляционный суд 21 января принял к производству жалобу Бориспольской объединенной государственной налоговой инспекции относительно отмены постановления Хозяйственного суда Киевской области. Между тем, производство дел о банкротстве, если они начаты судом, в соответствии с нормами Хозяйственного процессуального кодекса, не подлежит обжалованию. Выглядит так, что налоговые органы, в нарушение действующего законодательства, ставят искусственные преграды на пути оздоровления "Аеросвіта". Это удивляет, поскольку государство в лице Фонда госимущества владеет значительным пакетом акций компании - 22%, и должно быть заинтересовано в ее успешной деятельности, возобновлении стоимости государственного пакета акций.
В свое время через процедуру банкротства при активном участии государственных органов успешно прошли автомобильная компания "Дженерал моторс" и авиакомпания "Ю Эс эирвейс". Принятые меры спасли их и оставили активными игроками на рынке. Отечественным госорганам нужно учитывать удачный иностранный опыт.
Комментарии