Несколько недель тому назад газета "Нью-Йорк Таймс" опубликовала исследование одного комика, который решил увеличить количество своих поклонников в интернете за деньги. Он купил "голоса" 200 тыс. почитателей за $424 в социальной сети "Твиттер". Поступок прокомментировал так: "Когда люди видят, что у тебя много фанатов, они думают: этот артист действительно популярен. Стоит заказать билет на его концерт".
"Черный рынок" социальных сетей создает возможности для развития нового бизнеса - мнимая популярность за деньги заказчика. За $20 вы можете получить 500 благосклонных друзей на "Фейсбуке" в течение трех дней. Так же в "Твиттере" и на "Ютубе".
Недавно "Фейсбук" объявил, что из 995 млн пользователей приблизительно 9% подпадают под категорию "правонарушителей". "Твиттер" приводит конкретную статистику: из 19 млн сторонников президента Обамы на этом сайте 70% - ненастоящие. Или 7% из 29 млн фанатов певицы Леди Гага - несуществующие.
Мой бывший коллега из книжного издательства Питер несколько лет тому назад создал веб-сайт. Предлагает клиентам на заказ делать книжные обозрения. Сначала люди возмущались, что этот интернет-ресурс разрушает настоящую связь между писателем и критиком. Ведь в Америке большинство книжных обозрений для почтенных изданий пишут профессиональные критики, которых невозможно подкупить. На это Питер отвечает: "Я чистый капиталист. Ты платишь - я продаю". И его сайт приносит почти $10 тыс. ежемесячно. Более того, спрос на эти услуги постоянно растет.
Получается так, что в современном мире, чтобы иметь статус "кто-нибудь", надо быть "кем-нибудь" в интернете. Для многих такой статус он-лайна абсолютно не соответствует масштабу личности. Но тенденция такова, что все больше людей готовы платить за интернет-популярность. И пока расценки за мнимую славу не очень высоки.
Комментарии