На более 720 сел и сотню хуторов области приходится 140 аптек и аптечных киосков. Из них 84 государственные, 45 частные. Лекарствами не обеспечен каждый пятый сельский населенный пункт.
Единственная в Тальновском районе сельская частная аптека расположена в селе Легедзино. Там живут 960 человек. Село по дороге на Умань в 20 км от районного центра. В 13.00 приезжаю в село.
— Вон там наша аптека, видите, розовый дом, — показывает рукой первая встречная женщина.
Прохожу сельмаг, кафе и захожу в аптеку. Дергаю за ручку — закрыто. На дверях написано, что аптека работает с 9.00 до 16.00.
— А ее нет, она на похороны ушла, — говорит мужчина, который проезжает на велосипеде. — Подождите немного, скоро будет. Если хотите, идите с хозяйкой поговорите. Она вон в кафе сидит.
В помещении кафе несколько женщин сидят за накрытыми столами. Ожидают, пока с похорон приедут люди на обед.
— С этой аптекой одна морока, — говорит владелица 44-летняя Наталья Игнатюк, время от времени смотрит в окно. — Никогда сельская аптека не может быть прибыльной. Это лишь доброе дело для моих односельчан. Аптекарем у меня работает Татьяна Григоренко, бывший медик. Приехала как-то проверка из Черкасс и обнаружила, что у нее нет фармацевтического образования. Хотели закрывать. Я и согласилась. Но сельчане такой шум подняли, что аптеку в конечном итоге оставили.
Через полчаса с похорон приезжает бортовая грузовая машина. Приходит аптекарша Татьяна Григоренко, 51 год. Открывает аптеку. В большой комнате на полу — плитка. Помещение отапливается электрическим конвектором. В пяти шкафах составлены медикаменты. Аптекарша одевает халат.
— В целом, у нас свыше 500 наименований лекарств. Для села это нормально. Самый дорогой препарат — простамол уно за 204 гривни. Сейчас сезон, так покупают противогриппозные средства. Если нужно что-то дорогое, заказываю на базе в Черкассах.
В аптеку заходит средних лет женщина. Просит продать ей детский панадол. Быстро рассчитывается и уходит.
— Спешу на обед в кафе, — говорит аптекарше. — Вижу, двери открыты, думаю, забегу, пока Таня есть.
— День на день не приходится. Иногда может быть 10 посетителей, а иногда и три десятка, — рассказывает Татьяна Григоренко.
— По названию лекарства редко спрашивают. В основном говорят: "Тань, а что у тебя есть от головной боли или рвоты?" Я же всю жизнь в медицине проработала, знаю, что им посоветовать. Молодежь иногда презервативы просит. Вот здесь, видите, справа лежат. Правда, местные ребята меня стесняются, в киосках больше покупают. Цены у нас ниже, чем в райцентре. Сейчас из соседних сел Вишнополь и Тальянки приезжают.
В селе Веселый Кут Тальновского района работает государственный аптечный киоск. Там живут 580 людей. Село в 15 км от Тального. В субботу автобус не ходит. Добираюсь попутками. На въезде в село меня ожидает в красной "девятке" сельский председатель Павел Козаченко:
— Нашу аптеку хотели закрыть, — рассказывает Павел Козаченко. — Говорили, что у аптекаря нет образования. Так она получает каких-то 200–300 гривен. Какой же специалист за такие деньги к нам поедет?
Аптечный киоск на втором этаже амбулатории. Окна и двери – металлопластиковые.
— Несколько лет амбулатория была на иждивении сельского совета. Это мы сделали ремонт. Подключили газовое отопление. Если бы государство руководило, ничего не было бы.
Все препараты помещаются в двух шкафах. Аптекарша, 34-летняя Светлана Остроушко, сидит за столом:
— Самый дорогой сироп от гриппа — 69 гривен. Есть детские лекарства, антибиотики. Бывает, и ночью из постели поднимают, если что-то нужно. Не сержусь, это же моя работа. Если заказывают что-то дорогое, в тот же день еду за ним в Тальное. Конечно, за мукалтином, который стоит 6 гривен, не поеду. Часто просят занести лекарства им домой. Как иду на обед, то беру и разношу по домам. Зарплата у меня от выторга. Больше 300 гривен не получала. Людей бывает по-разному. Случаются такие дни, что только двое посетителей зайдут.














Комментарии