Частный космопорт "Америка" туристическая компания "Вирджин Галактик" построила за три года. Космические лайнеры будут отправляться с 3-километровой взлетной полосы. На нижнем этаже космопорта есть ангары.
Разработку космических летательных аппаратов компания "Вирджин Групп" проводит с 2004 года."Спейсшип-2" впервые протестировали в июле.
— Лететь на корабле было испытанием и наслаждением одновременно, — говорит пилот Пит Сиболд. — Он может не только брать до 10 пассажиров, но и доставлять их на большие расстояния. Это выгодно и туристам, и ученым.
Менее чем за полчаса лайнер поднимается на высоту 135–140 км. В нем много иллюминаторов. Первые 20 км его сопровождает самолет "Вайт Найт-2". Он разгоняет корабль с пассажирами. Также на его борту есть приборы, которые определяют состав атмосферы. Образцы слоев воздуха передают обществу космических исследований НАСА.
Более 380 вкладчиков перечислили на проект космолета по $50 млн. Надеются стать будущими астронавтами. "Спейсшип-2" создали по модели авиаконструктора Берта Рутана. За макет лучшего космического туристического лайнера в 2004 году владелец компании туристических полетов британский миллионер Ричард Бренсон вручил ему $10 млн.
— У нас забронированы почти все места на первый год полетов, — говорит Стивен Аттенборо, главный менеджер по организации полетов "Вирджин Галактик". — Планируем осуществить 500 рейсов.
15-минутный полет в состоянии невесомости будет стоить $200 тыс. Пассажиров будут готовить к космическому путешествию три дня. Они будут проходить медосмотр, привыкать к снаряжению и изменениям силы притяжения. До открытия космопорта планируют осуществить около 100 испытательных полетов.
Комментарии