- Я хотел покончить с собой. Засунул пистолет в рот. Но рука дрогнула, когда я увидел, что кто-то дернул за ручку дверей. Пуля пробила щеку, а не голову, - рассказывает во вторник в больнице города Познань польский военный прокурор полковник Миколай Пшибил. В понедельник он выстрелил в себя во время перерыва в пресс-конференции.
Пшибил вышел из отпуска из-за скандала. Военным прокурорам предъявляли обвинение в том, что те незаконно требовали у мобильных операторов информацию о журналистах газеты "Жеч Посполита" и телеканала ТВН-24. Те пытались узнать детали расследования смоленской катастрофы, в которой два года тому назад погиб президент Польши Лех Качиньский. Пшибил заявил, что его подчиненные не нарушили закона, а лишь хотели предотвратить утечку информации, которая является тайной следствия.
- Я не навредил Польше и решительно буду защищать честь офицера войска польского, - сказал он. Закончив заявление, попросил журналистов выйти. - Дайте мне отдохнуть. Я проветрю комнату. Оставьте все здесь.
Журналист ТВН-24 не выключил камеру. В записи видно, как Пшибил стоит возле стола и улыбается. Потом подходит к окну, исчезает из кадра. Слышен выстрел и звук, будто упало тело.
Врачи доставили полковника на носилках к машине и повезли в больницу.
- Я мог смириться, что мне угрожали, разбили мою машину, приспускали мне колесо, чтобы я разбился, убили мою собаку. Я знаю даже, что за мою голову назначили вознаграждение. Но единственное, чего я не буду терпеть, - это когда меня обвиняют в нарушении закона, - говорит полковник.
У него есть жена и двое маленьких детей. Коллеги говорят, личная жизнь не была причиной попытки самоубийства.
Комментарии