Российский пассажирский самолет Ан-148 упал, потому что приборы в кабине пилотов неправильно показывали его скорость во время полета. Ошибочные показатели фиксировали специальные датчики, расположенные снаружи лайнера. Они обледенели.
К такому выводу пришли специалисты Международного авиационного комитета после расшифровки "черных ящиков". Установили, что во время взлета пилоты не включили систему обогрева датчиков. Через 2,5 мин. начали поступать разные данные о скорости движения. Летчики отключили автопилот и попытались в ручном режиме управлять лайнером. Но он начал резко снижаться и врезался в землю.
— Также нашли речевой самописец Ан 148, — говорит российский авиационный эксперт Роман Гусаров. — Его или смогут починить работники Воронежского завода, где обслуживался самолет, или Международному авиационному комитету придется обращаться за помощью к Украине.
Ан-148 создавался в украинском авиаконцерне "Антонов" в начале 2000-х вместе с россиянами. Сотрудничество расторгли в 2014-м.
Пассажирский самолет разбился под Москвой 11 февраля, через 4 мин. после взлета. Выполнял рейс Москва — Орск Оренбургской области. Погибли шесть членов экипажа и 65 пассажиров.
Комментарии