В 2.40 по местному времени в субботу, 8 марта, самолет малайзийских авиалиний Боинг 777–200 исчез с экранов радаров. В тот момент он летел над Южно-Китайским морем. За 2 часа до этого вылетел из столицы Малайзии, города Куала-Лумпур, в направлении Пекина, Китай.
На борту было 12 членов экипажа и 227 пассажиров.
Перед исчезновением самолет не подавал никаких сигналов тревоги. Наоборот, пилоты сообщили оператору, что все хорошо. Однако самолет отклонился от курса в сторону пролива между островами Малакка и Суматра.
Самолет или его остатки в море и воздухе ищут спасатели и военные девяти стран. В операции задействовали 39 самолетов и вертолетов, 42 корабля.
Эксперты называют несколько возможных причин исчезновения судна. Самая вероятнтая — ошибка пилота. Также могло упасть из-за плохих погодных условий и технических неполадок. Однако синоптики говорят, что погода в тот момент была нормальной, а капитан Захарии Ахмад Шах имеет 33-летний опыт работы в малайзийских авиалиниях. Версию о террористическом акте не отбрасывают.
Среди пассажиров граждане 14 стран. Больше всего китайцев — 153 и малайзийцев — 38, также есть двое украинцев — Сергей Дейнека и Олег Шустрак. Двое из пассажиров, иранцы 19-летний Пуриа Ноур Мохаммад Мехрдад и 29-летний Делавар Сеед Мохаммадреза попали на борт самолета по украденным паспортам. Полиция сначала подозревала их в организации террористического акта, но это предположение не подтвердилось. Мужчины не имеют никакого отношения к террористам.
— Этот случай нетипичен, самолеты так просто не исчезают. Обычно мы ждем специального сигнала в случае чрезвычайных ситуаций, или срабатывания аварийной кнопки на черном ящике. А этот самолет исчез с радара без всякого предупреждения. Даже при разгерметизации или теракте пилот имеет время, чтобы сообщить об опасности, — комментирует следователь по вопросам воздушных чрезвычайных ситуаций Девид Глив.
В июне 2009 года над Атлантическим океаном пропал самолет, который следовал из Бразилии во Францию. На борту находились 228 людей. Обломки от судна нашли на следующий день. Чтобы найти остатки фюзеляжа и бортовых самописцев на дне океана, ушло два года. Воды около Вьетнама и в Малаккском проливе не такие глубокие, как океанские.
Комментарии