В городе Дубаи, Объединенные Арабские Эмираты, открыли метро. На строительство линии потратили $7,6 млрд. Поезда покупали в Японии. Они полностью автоматизированные, ездят без машиниста. Ими управляют диспетчеры через компьютерные системы.
Один поезд рассчитан на 643 пассажира. Он состоит из пяти вагонов, одного "золотого" и четырех "серебряных" — два для мужчин, два для женщин. "Золотой" предназначен для вип-пассажиров . Проезд в нем дороже — стоит $1,6 (13 грн. — " ГПУ"). Билет в "серебряный" — $0,5 (4 грн. — " ГПУ").
Вагоны длиной 18 м. В салоне мягкие кожаные сидения. Поезда оснащены экранами и аудиосистемами — через них пассажиры могут связаться с диспетчером.
Работают 10 станций метро. До следующего года планируют открыть еще 19 и вторую линию подземки. Городская власть надеется, отныне на дорогах станет меньше заторов — в город с населением 1,8 млн. только летом приезжает больше миллиона туристов. Впрочем, эксперты убеждены: метро будут пользоваться преимущественно небогатые люди. Владельцы автомобилей не захотят пересаживаться в общественный транспорт.
— Думаю, это интересное нововведение, но им не будут пользоваться массово, — утверждает 43-летняя Кэтрин Грум из Дубая.
— Здесь очень дешевый бензин, местные привыкли, что их довозят от двери до двери. Я, например, охотно покатаюсь, но и в дальнейшем буду ездить на машине. Метро не доставит меня к дверям офиса, а бегать по улице по влажной дубайской жаре я не собираюсь.
Комментарии