— Грузия, Южная Осетия, Украина — все это будет длиться и длиться. Это какая-то тайная болезнь России, — говорит президент Чеченской Республики 34-летний Рамзан Кадыров в интервью английской газете "Дейли телеграф". — Почему мы должны постоянно страдать, если можем ликвидировать это раз и навсегда? Мы (Россия. — " ГПУ") большое государство, у нас есть все — армия, техника. Нам необходимо переходить в наступление.
— Это радикальное виденье того, что происходит вокруг России, — говорит эксперт международных отношений Павел Рудяков, 53 года. — К чему-то серьезному такое заявление привести не может. Кадыров — фигура, не заслуживающая внимания. Украина должна промолчать. А на уровне международных организаций должна сделать ремарку, скажем, на парламентской ассамблее Совета Европы.
Директор российского Института национальной стратегии 38-летний Станислав Белковский считает, что Кадыров не выражает точку зрения Кремля:
— Российское руководство не контролирует чеченского лидера. А у него несколько десятков тысяч вооруженных людей. Он может решать силовым образом свои проблемы в любой точке земного шара. Последние примеры — устранение своих противников в Вене и Абу-Даби. Не говоря о Москве и Санкт-Петербурге, где его враги погибают друг за другом, и силовые структуры России ничего не могут или не хотят сделать. Риторика Кадырова связана с желанием напомнить Кремлю, что он хочет стать правителем всего Северного Кавказа. Он и раньше вынашивал идею стать федеральным вице-премьером на Северном Кавказе.
Для Украины в этом есть два урока, отмечает Белковский. Первый: Кадыров — классический продукт распада советской империи. Потому окончательный распад Российской Федерации Украине невыгоден, потому что приведет к появлению многих " рамзано в". Второй: поддержка чеченских сепаратистов в борьбе с Россией была для украинских националистов ошибкой. Потому что феномен Кадырова опаснее официальной Москвы.
Отец Рамзана, Ахмат, был у чеченских повстанцев духовным лидером. Когда началась Вторая чеченская война, с сыном перешел на сторону Москвы.
Комментарии
5