20 тыс. готов съехались на фестиваль "Готическая волна" в немецкий город Лейпциг. Там всю неделю выступали их любимые группы, показывали фильмы и ставили спектакль о готах.
— Стал готом после того, как меня бросила девушка, — рассказывает 17-летний Эндрю Фастен из Берлина. - Моя душа хотела покоя. Друг-гот потянул на кладбище. Мы целую ночь пели там песни и пили вино. Ни в одном месте в мире я не ощущал такого покоя и гармонии. Через полгода после разлуки с Ксеней я встретил Хельгу. Все наши свидания проходят на кладбище. У Хельги две сережки в языке. Когда ее целую, забываю о бывших несчастьях.
Эндрю носит кожаный плащ до колен. На шее - ошейник с шипами. Длинные волосы выкрашены в черный цвет.
- Два года тому назад носил ирокез, но матери это не нравилось. Ей звонили из школы, говорили, что своим видом порчу репутацию их учреждения. Учителя не любили меня, так как выделялся из массы. Хотя я не злоупотребляю алкоголем, не курю и не пробую наркотики. Люблю выпить немного пива на кладбище. Если на могилах грязно, убираю.
18-летний Стив, друг Эндрю, начал одеваться в черное в позапрошлом году после гибели родителей в автоаварии.
- Моя одежда отражает состояние моей души, - говорит. Его лицо припудрено. Глаза подведены черным карандашом, губы - черной помадой. - Не хотел ни с кем говорить. Друзья лезли в душу, не было с кем просто помолчать. Встретил нескольких ребят с черными ирокезами. Пригласили на концерт. Идти боялся, так как думал, что они сектанты. Но эта встреча изменила мою жизнь. Зеленые футболки и желтые кроссовки выбросил в мусорник.
По улицам Лейпцига разгуливает британка 20-летняя Диана Страймут в черном шифоновом платье с корсеткой и сетчатых чулках. На ногах - ботинки военного стиля.
- На фестиваль я приехала с мужем и ребенком, - рассказывает. - С мужем встречались полгода. Он признался в любви на одном из наибольших лондонских кладбищ. Потом сорвал две ромашки с чьей-то могилы и подарил. Ни одной из моих подруг не предлагали так руку и сердце. Моя мама тоже была готкой. Но из-за отца перестала. Когда была беременна, тайком слушала готическую музыку, пока отца не было дома.
Диана выходила замуж в черном мини-платье.
- Мужа на свадьбе водила на цепи. Перед холостяцкой вечеринкой он нарастил себе клыки, как у вампира. Когда родился наш сын Ричард, муж в интернете нашел фирму, которая выпускает черные памперсы, чтобы ребенок с детства имел собственный стиль. Когда даем ему в руки что-то цветное - он плачет.
В драных черных колготах идет Саманта, 14 лет. За спиной - рюкзак в форме гроба.
- Все думают, что мы душевнобольные, склонны к самоубийствам. А мы умеем радоваться жизни. Больше всего хотим выглядеть сексуальными. Девушки оголяют плечи, делают татуировки на шее, руках и груди. Парни носят массивные кресты, ремни с большими пряжками, украшения с черепами, изображением летучих мышей.
Немка 34-летняя Мария работает администратором в одном из лейпцигских отелей. Когда увидела готов, подумала, что в городе снимают ленту ужасов:
- Одна бабушка шла по улице с ребенком. Закрыла внуку глаза, чтобы он не увидел срамно одетых женщин в черных коротеньких юбках. Это ужасно, - говорит Мария.
Комментарии
10