- Не смотрите, что я бездомный. Мы разными бываем. Некоторым мне и самому хочется в морду дать. Но с большинством дружу, - говорит 23-летний Евгений Романов. Три года живет на железнодорожном вокзале столицы. Соглашается рассказать о жизни бездомного в Киеве.
За последние два года в столице стало на 4 тыс. больше бездомных. Преимущественно приехали из Донбасса и Луганска. Живут на вокзалах, в подвалах домов, в подъездах. По неофициальной информации общественных организаций, всего в Киеве 20 тыс. бездомных.
С Евгением встречаемся в Дарницком районе возле пункта обогрева. Коротко подстрижен, одетый в чистую темно-синюю куртку и джинсы.
- Одежду беру в благотворительном фонде в Днепровском районе. Стараюсь выглядеть ухоженным и стильным, потому прошу откладывать мне именно такие вещи. Стригусь в благотворительных организациях, - рассказывает Евгений. - Я родом из Луганска. Но родители рано умерли. В 4 года меня усыновила польская семья. Названные родители - очень религиозные. Нашли мне такую же девушку и требовали, чтобы женился. Собрал вещи и убежал в Украину.
Пытаюсь зарабатывать в Киеве деньги. Часто на вокзал приезжают люди и предлагают нам краткосрочную работу на стройке. За день мог заработать 250 гривен. Тратил их на еду. Когда средств нет – ем в благотворительных организациях. В мусорниках не роюсь. Не хочу отравиться. Вообще, это стереотип, что все бездомные туда лезут.
Проблем с полицией парень не имеет.
- Раз из Польши приехал друг Кирилл. Тоже бездомный. Пили и закусывали с ним на вокзале. Друг кого-то зацепил и завязалась драка. Все бездомные стали на его сторону, - говорит Романов. - Приехала полиция. Подошли к нам, а мы польские паспорта показываем. Не забрали. Сейчас уже знают в лицо, так не подходят. Могли бы депортировать, но на это нет денег. Другое дело - обычные киевляне. Могут нагрубить и обозвать.
Нравится такая жизнь. Чувствую себя свободным и уверенным. Недавно познакомился с девушкой Ксенией. Ради нее задумался над тем, чтобы найти постоянную работу.
- Коренной киевлянин в трех поколениях. Но уже три года на улице живу. До того - в братской квартире на Лесном массиве. Как он умер, жилье за долги забрали какие-то люди. А меня выгнали. Родственников больше нет. Стал в курточке спать в подъезде своего дома, - рассказывает бездомный 49-летний Александр Кисилевский.
- В доме меня все знают, дают поесть. Знакомый пускает помыться в квартиру, когда жена уезжает из дома. А в основном купаюсь два раза в неделю в социальных центрах. Новый год встречал у товарища Кости. Выпили немножко. Но сильно алкоголем не балуюсь. Потому что можно напиться и замерзнуть.
Раньше сапожником был в Киеве, но после истории с квартирой - начались проблемы и на работе. Совсем перестал работать два года тому назад, когда упал и сломал бедро. Привезли в больницу, а у меня нет денег. Врачи осматривать даже не захотели, выписали с поломанной ногой. Как-то она срослась, но ходить трудно. Хромаю. Если бы было 25 тысяч гривен - поставил бы спицу и вернулся бы на работу.
- Бездомные могут найти работу, но надолго не задерживаются. Это одинокие люди, которым трудно влиться в коллектив, - говорит соцработница Елена Перяева, 43 года. - Преимущественно бездомные - люди рабочих профессий. А в столице развивается сфера услуг, где нужно знать компьютер. Бездомные не соответствуют требованиям рынка.
Комментарии
1