- Нам немного осталось - покрасить, подсыпать, поштукатурить и готово, - чешет левой рукой затылок 23-летний Юрий, строитель на станции Генерала Ватутина в столичном микрорайоне Троещина-Вигуровщина. 25 октября там заработал скоростной трамвай, соединяющий ул. Милославскую и остановку кольцевой электрички. - У нас, как всегда - открыли перед Азаровым и журналистами, а когда они ушли, то появляемся мы и достраиваем. Когда они сюда приехали, нас даже со строительных вагончиков не выпустили, чтобы посмотреть на министра.
За год строители сделали шесть станций - Милославская, Цветаевой, Сабурова, Драйзера, Каштановая и Генерала Ватутина. Вдоль всей трамвайной линии построили шумозащитные стенки. На строительство потратили 245,7 млн грн.
25 октября после обеда на конечной станции Милославская трамвай ждут 10 человек. Через 20 мин. подъезжает красный трамвай с символикой Евро- 2012 на стеклах. В салоне - в ряд по два пластиковых кресла с антивандальным покрытием, есть два широкоформатных монитора для рекламы. Через 5 мин. трамвай отправляется.
- А здесь тепло. Специально с мужем пришли посмотреть на это чудо, - садится на место кондуктора киевлянка Валентина Онопко, 65 лет. - Трамвайчик красивый, ничего не скажешь. Только если на нем ехать, долго будет. Здесь сесть, потом перейти на электричку, из нее в метро на Петровке, а там, куда тебе нужно. Очень невыгодно.
Впереди сидит ее муж 70-летний Виталий Онопко:
- Посмотрите на его расположение. Оно не охватывает даже половину района. Проще маршруткой ехать куда нужно, чем делать сто пересадок. Здесь метро должно было бы быть, а они построили на его месте трамвай, идущий в никуда. Если смотреть на карте, то здесь живут тысяч 10 населения, остальные немножко в другой стороне. Поэтому он будет всегда полупустой.
Трамвай резко останавливается посреди колеи. Машинист выбегает и заворачивает в горсть желтые копейки из контактной рейсы. Бросает их в сторону двух подростков, которые прячутся за бетонным забором.
- Достала пацанва, бросают всякую хрень на дорогу. Я не поезд, чтобы раздавить ее, могу и с рельс сойти. Это в третий раз за сегодня, и пацаны вроде бы те же! - кричит на весь салон водитель в белой рубашке.
К другой конечной остановке, Генерала Ватутина, трамвай доезжает за 16 мин. С пересадкой на кольцевую электричку он должен взять на себя основную нагрузку пассажирских перевозок на жилищном массиве. Так разгрузит общественный транспорт, по замыслу чиновников. Стоимость проезда составляет 2 грн.
Троещина-Вигуровщина – самый большой спальный микрорайон столицы. Там живут почти 300 тыс. человек. Восемь лет назад на массиве ходил трамвай, но его закрыли из-за неприбыльности. Большинство пассажиров отдавали преимущество автобусам и маршруткам.
Напали 10 мужчин в черных куртках
25 октября в столице открыли станцию метро Ипподром. Она стала 17-й на Куреневско-Красноармейской линии и 51-й - в целом по городу. Расположена вдоль просп. Глушкова напротив ул. Касияна. Один из выходов ведет к автостанции "Южная", которая обслуживает одесское направление движения транспорта.
Новую станцию подземки построили за год, потратили 1,7 млрд. грн. Открывали ее премьер-министр Николай Азаров и председатель горгосадминистрации Александр Попов. Перед началом церемонии у входа возникло столкновение. На 20 местных, которые пришли к главе правительства рассказать об отсутствии отопления в некоторых домах Голосеевского района, напали 10 мужчин спортивного телосложения в черных куртках. Начали отбирать транспаранты и трощить их. Милиционеры разняли участников столкновения.
Марина ФРОЛОВА
Комментарии
8