Свою корову она выводила на пастбище около бывшего аэропорта. Утром
привязывала. Трижды в день приносила воду в ведре. Вечером забирала.
— В обед поила — все было нормально. А в шесть вечера уже мертвая была, — продолжает Анна Ричардовна. — Осматривал сосед-ветеринар. Сказал, это
тимпани
я — лопнул желудок. Манька была моей кормилицей. Молочное на рынке в такую цену, что разве купишь? А так свое было. Нет денег — вынесла на базар пару бутылок молока, уже какая-то копейка звякнула.
Взрослая корова на Черкасчине стоит около 5 тыс. грн. Труп животного хозяйка вывезла на скотомогильник. За услугу заплатила 70 грн.
— У нескольких моих знакомых из сел также этим летом коровы погибли, — говорит Анна Гасица. — Так они мясо на рынок вынесли. Объяснили — скотина не болела, просто желудок треснул. Не пропадать же добру.
Житель Одесчины 39-летний Василий этим летом видел, как корова умерла на пастбище:
— Живот внезапно раздувает, глаза у животного делаются как стеклянные, оно падает
замертво. Аж тогда бока у трупа понемногу начинают спадать.
— Желудок коровам разрывает из-за жары, — объясняет 55-летний Виталий Власенко, ветеринар из Умани. Говорит, только что вернулся из соседнего района, где знакомый держит несколько десятков овец. Их тоже
пона
дувало на жаре. — Пришлось выпустить из желудков углекислый газ и метан. Иначе бы животных разорвало. Они едят молодую траву, запивают водой. Поэтому в трехкамерном желудке происходит процесс брожения. Раньше в каждом селе были знахари, которые умели пробить корове бок, чтобы выпустить газы. Сейчас этим занимаются ветеринары. Иначе желудок лопнет.
Виталий Власенко советует держать коров в жару дома, не выгонять на пастбище. Нужно следить, чтобы скотина не переедала, часто ее поить. При малейших признаках вздутия обращаться к ветеринару.
В областном управлении агропромышленного развития Черкасчины комментировать ситуацию отказались.
— Нам нет дела до этих проблем. Все заняты, потому что скоро министр приезжает. Нужно порядки
понаводить, — сказали "ГПУ".
Уж
присосался к вымени
Уманцу 34-летнему Александру Кислицкому корову пришлось продать.
— Весной было много дождей, возле хлева завелось гнездо ужей, — объясняет. — Один
присосался к коровьему вымени — каждое утро
спивал молоко. Некоторое время корова доилась лучше. А затем вымя сначала покраснело, потом начало чернеть. Ветврач сказал, уж заносит инфекцию. Пришлось продать скот на мясо перекупщикам.
Ранее хозяйки специально ставили у хлева миску с молоком, чтобы ужи не
присасывались к коровам. Пресмыкающихся считали хранителями подворья, их нельзя было убивать.
Комментарии