
- Посещаемость ресторанных заведений в столице за прошлый год снизилась в среднем на треть. Владельцы почувствовали повышение цен на продукты - процентов на 40. Прибыль от этого упала вдвое. Часть заведений закрыли во время Майдана. Некоторые так и не заработали. Повлияли также арендные ставки. Они до сих пор закрепляются в долларах. Сегодня это больше, чем вдвое дороже, чем раньше, - директор компании "Ресторанный консалтинг" 41-летняя Ольга Насонова объясняет, почему в 2014-ом закрылось более 100 столичных ресторанов и кафе
Какие заведения пострадали больше всего?
- Кризис всегда косит слабых. Это заведения не слишком удачные и успешные. Люди сейчас тщательно выбирают, где тратить деньги. Закрываются кафе, бары. На коне остаются сетевые. У них успешные кафе тянут менее прибыльные. Это касается как ресторанов, так и фастфудов.
К чему прибегают владельцы во избежание закрытия заведений?
- Выжить любой ценой - девиз этого года, в частности и для рестораторов. Идут на все возможное. Скидкой в пять-десять процентов никого не удивишь. Популярны ценовые акции. Например, напиток или блюдо за полцены, 50-процентные скидки на все. Увольняют персонал, лишают бонусов в зарплате. Если на таких условиях люди не хотят работать, ищут замену. Пересматривают меню, избавляются от непопулярных блюд. Акцентируют на том, что больше покупают. Сокращают блюда из рыбы и морепродуктов - это дорого. Страдают те, кто работает с заграничным сырьем. Уменьшают расходы на рекламу. Вместо внешней и полиграфии - более активные в соцсетях и на сайтах.
Сколько заведений открыли?
- Свернули бизнес около 150. Но на местах некоторых из них появились новые - около трети.
Влияет ли бойкот российских товаров на работу русских кафе и ресторанов?
- Нет. Как правило, те, кто бойкотируют, и постоянные клиенты этих заведений - разные люди. Как ходили, так и ходят. Тем более, некоторые популярные сети, которые привыкли называть русскими, в действительности такими не является. Работают по франшизе - на определенных условиях позволяют пользоваться брендом. И там нет денег из РФ. Напротив, россияне любят вкладывать средства в сугубо украинские заведения. Но об этом почти никто не знает.
В последнее время украинская кухня становится менее популярной. Перед чемпионатом Евро- 2012 в меню многих ресторанов появились страницы национальных блюд. А теперь все ходят с сине-желтыми лентами на фоне повышенного патриотизма. А предпочитают европейскую, итальянскую, американскую кухню. Из последней стали популярны бургеры.
Комментарии