В Киеве больше всего скрытой рекламы папирос, по словам общественных активистов. Они проверили, как выполняют закон о запрещении рекламы табака, принятый 16 сентября прошлого года. Прошлись по 764 киоскам, супермаркетам, магазинам и мини-маркетам в 10 регионах.
- Картина в Киеве близка к ситуации в Украине, - рассказывает Тарас Шевченко, директор Института Медиа Права. - В столице мы проверили 151 пункт продажи. Прямых нарушений закона нет. Однако 80 процентов мест имеют специальное оборудование: дисплеи в витринах и возле касс, пачки размещают на ярком цветном фоне. Это стимулирует покупателей приобрести папиросы.
Также общественные организации во время мониторинга заметили, что точки продажи имеют яркие ценники, торговые аксессуары с изображением табачных брендов, например, монетницы для сдачи на кассе.
В 4% учреждений торговли купить папиросы призывают промоутеры. В некоторых киосках ценники полностью перекрывают надпись о вреде курения.
- Табачные компании научились обходить закон в части стимулирования продажи из-за его несовершенства, - добавляет Шевченко. - Для того, чтобы достичь полного выполнения, надо запретить выставлять пачки папирос в витринах. Такая практика есть в Великобритании, Исландии, Ирландии, Норвегии, Канаде, Австралии и некоторых штатах США.
Комментарии