В понедельник в 21.15 случился взрыв в 5-этажке на ул. 50-летия ВЛКСМ, 36 в Чернигове. Взорвался газ в квартире №3 на первом этаже. Вылетели три стенных панели. Две - со стороны центрального входа, одна со стороны двора. Разрушено перекрытие между квартирой и подвалом, между вторым и третьим этажами. Под завалами погибла 44-летняя Галина Евтушенко. Она проживала над квартирой №3.
Взрыв слышали на другом конце города. В квартире, где это случилось, живет 32-летний Эдуард Ильин. Он получил ожоги 98% тела и сейчас в реанимации. У 8-летнего Максима Губенко ушибы живота, чувствует себя удовлетворительно. 35-летний Олег Слесарь получил травмы головы и сухожилия на правой ноге. 93-летняя Парасковья Калмыкова - ушибы ног и рук. Возможно, у нее сломаны ребра.
На утро во вторник коммунальщики разбирают завалы, людям по очереди позволяют заходить в свои жилища забрать документы, деньги и необходимые вещи. У дома установили палатку Министерства чрезвычайных ситуаций, предлагают чай. Черниговский горсовет перечислил однодневный заработок своих работников, открыл счета для пожертвований пострадавшим.
Взрыв разрушил шесть квартир, повреждены 24. В целом пострадали 79 человек.
В этой панельной хрущевке пять подъездов. Жителям четырех предложили отселиться. 31 человека разместили в гостинице "Градецкой", 32 отказались. Половина пошли к родственникам, остальные остались в своих квартирах.
У дома много людей, среди них пострадавшие.
- Вчера был мэр Соколов, ничего не обещают, - говорит по-русски жительница второй квартиры Валентина Гранкина, 49 лет. - Поселили в гостиницу. Сегодня ехала на троллейбусе. Голая, босая, а с меня за проезд деньги берут. Хорошо, хоть вчера друг сына дал двадцатку. Соседка из соседнего дома отдала куртку и штаны. Потому что я вчера как вышла из квартиры в халате и бурках - так и ходила.
Во время взрыва Валентина Гранкина с мужем смотрели телевизор. Один их сын был на работе, второй гулял на улице.
- Вдруг погас свет, и начало разрывать все, что у нас было, - вспоминает черниговчанка. - Стенку разнесло на мелкие кусочки, потом - двери. Все перед нами летело. Я не знаю, как нас не зацепило. Обдало жаром. Потом оборвались пластиковые квадраты с потолка и начали гореть. Мы стали тушить. Еще не понимали, что это уже ни к чему. Заходит сосед Эдик, голый. Думали, из ванной вышел. Тело блестит, света нет, только мерцание огня. Спрашивает: "Тетя Валя, а чего так холодно?" Только тогда поняла, что стены нет и Эдик к нам через дыру зашел. Он попросил какие-то штаны, я дала. Он надел их и залез ко мне в кровать под одеяло. Говорит: "Очень холодно". Сергей со второго этажа крикнул, что Галку плитами придавило. Мы хотели достать ее. Она была в зале, а муж - в другой комнате. Женщина упала вниз вместе с перекрытием. Когда мы вышли из третьей квартиры, домой нас уже не пустили. Пожарные начали выводить людей. Эдика вынесли, он был без сознания.
- У него обожжено 98 процентов тела, не повреждены только стопы и участки под мышками, - говорит заведующий ожоговым отделением областной больницы Виктор Яременко. - Прогноз неблагоприятный.
Состояние остальных троих потерпевших удовлетворительное.
- Я сидел на кухне спиной к двери, - по-русски рассказывает в больнице Олег Слесарь. - Взрывом снесло металлические входные двери, они разорвали мне сухожилие и ударили по голове. Из квартиры меня вывела 16-летняя дочь.
Парасковия Калмыкова жалуется, что болят ребра, потому что ее очень сдавил спасатель.
- Двери заклинило, в хате полно дыма, - говорит по-русски. - Вышла на балкон. Хотели меня спускать по лестнице. Тягали-тягали - ничего не вышло. Потом выломали двери.
Милиция в связи с взрывом возбудила уголовное дело. Люди рассказывают, что Эдуард Ильин пил, постоянно ссорился с сожительницей. Газ включил, чтобы покончить с собой. Другие говорят, что хотел согреться. Но конфорку задуло, газ выходил и накапливался. Мужчина закурил.
Комментарии