Растаможивание иномарок подешевеет. А штрафы за нерастаможенные автомобили вырастут. Это предусматривают законы №8487 и №8488. Их 8 ноября приняли народные депутаты. Изменения вступят в силу после подписания главой Верховной Рады, президентом и публикации в официальных газетах.
Во время доставки автомобиля в Украину платят ввозную пошлину, акциз, налог на добавленную стоимость и таможенные платежи. Дороже всего обходится НДС — 20% от стоимости машины. Базовая ставка акциза снижается до 50 евро на бензиновые авто и до 75 — на дизельные.
Сумму растаможивания теперь можно рассчитать по формуле — базовую ставку пошлины множат на коэффициент в зависимости от года выпуска и объема двигателя машины. В настоящий момент за 5-летний "Фольксваген Гольф" нужно платить 6030 евро налогов, по новому закону — 3680 евро.
Упразднили запрет на ввоз автомобилей, которые не соответствовали нормам токсичности Евро-5. Можно будет импортировать машины любого возраста.
— Цены на подержанные авто на нашем рынке снизятся, — говорит автоэксперт 32-летний Тарас Брязгунов. — 5-летний "Фольксваген Гольф" с 1,6-литровым двигателем в настоящий момент стоит 9–10 тысяч евро. Подешевеет на 2–3 тысячи. Выгоднее станет покупать и подержанные машины с двигателями более 3,5 литра. Например, растаможивание 5-летней "Тойоты Кемри" подешевеет с 12 тысяч евро до 3,7 тысячи. Это без временной 50-процентной скидки для владельцев "евроблях".
Стоимость акцизного сбора для новых авто тоже уменьшится. Однако пошлина вырастет почти вдвое — до 10% от стоимости. Как следствие — новые машины могут подорожать на 200–900 евро, в зависимости от модели. Но те, которые имеют объем двигателя более 1,6 литра и цену до 10 тыс. евро, подешевеют на 100–300 евро.
Владельцы, которые растаможат авто на европейских номерах в течение 90 дней после вступления закона в силу, получат скидку 50%. На оформление будут иметь 180 рабочих дней.
В будущем не будет такого притока "евроблях" в Украину, как в последние два года. Этому будет препятствовать закон №8488.
— Он расширяет полномочия полиции относительно проверок машин на иностранной регистрации, — говорит Тарас Брязгунов. — Полицейские будут получать информацию от таможенников. Будут иметь право останавливать автомобили на бляхах и проверять документы.
Повысят штрафы. За превышение срока временного ввоза машин с иностранными номерами на 10–20 дней будут штрафовать на 17 тыс. грн, 20–30 дней — на 85 тыс. За задержку более чем на месяц — на 170 тыс. грн. Тем, кто ввез такие авто в Украину, запретят давать их в пользование другим лицам. За нарушение будут стягивать 34 тыс. грн.
"Евробляхеры" недовольны законом
Большинство владельцев машин на европейской регистрации недовольны законами №8487 и №8488. В знак протеста против них лидер движения "Авто евро сила" Олег Ярошевич сжег свой "Ренж Ровер" и разместил видео в интернете.
— Для людей, которые приобрели право пользования авто на европейской регистрации за 1500 евро, дешевле сжечь его, чем купить и растаможить по принятым сегодня законам, — сказал он.
— Мы хотели отмены акциза на автомобили, — говорит 30-летний Владислав Загородний. — По новому закону, растаможивание будет стоить 2–3 тысячи евро. Это дороже, чем само авто. В Польше растаможивание обходится до 100 долларов. Депутаты не могли проигнорировать митинг автомобилистов накануне выборов, поэтому пошли будто бы на уступки. Однако новый закон не решил проблему.
Электромобили подорожают на 20 процентов
Закон №8487 возвращает акцизы на ввоз электромобилей из-за границы. Верховная Рада отменила их в прошлом году до 1 января 2019-го. Теперь акциз будет составлять 1 евро за 1 кВт емкости аккумулятора.
— Это не очень повлияет на стоимость электромобилей, — говорит автоэксперт Тарас Брязгунов. — Даже недешевая "Тесла" имеет мощность батареи не более 100 киловатт-часов. Максимально акциз будет составлять 100 евро. Это гораздо меньше, чем для бензиновых автомобилей. Однако уже в конце года перестает действовать закон, который отменял НДС для ввоза машин с электрической силовой установкой. Из-за этого цены на электромобили вырастут по меньшей мере на 20 процентов.
Комментарии