Уманчанин 25-летний Игорь Гнатюк два года путешествует на велосипеде. Ездит отдыхать на выходные. В июне втроем с Константином Воробьем и Олегом Галушко собираются в Карпаты.
- Самая длинное мое путешествие на велосипеде было по Крыму, - рассказывает Игорь. Он живет в Умани, а работает в Тернополе инструктором по спортивному туризму. Ездит туда, когда набираются группы. - Проехал полуостров за 11 дней. Поездом до Армянска, дальше велосипедом. Выезжали с другом. Через несколько дней он потянул связки, из Евпатории поездом вернулся в Киев. Я поехал сам.
Ночевал в палатке. Еду брал с собой, иногда докупал. Продуктов надо столько, чтобы хватило до следующего города. В день около килограмма продовольствия. Воды должно быть 4 литра на человека. Запас восстанавливал при каждой возможности, потому что летом многие источники пересыхают. Моя поездка закончилась Арабатской стрелкой. Это место популярно среди путешественников.
- С одной стороны - море, с другой - Сиваш. Людей нет, - вспоминает.
В зависимости от количества участников, велотуристы планируют маршрут. Чем опытнее команда, тем он сложнее.
- Обычно на выходные едем группой до восьми человек, - продолжает Игорь Гнатюк. - Путешествуем Черкасщиной. На Пасху катались по шевченковским местам. Недавно были в Ободовке на Винниччине.
Главное спланировать: как едем, где останавливаемся, где ночуем. Выезжаем рано утром, завтракаем. В дороге делаем два перекуса: в обед колбаса, сыр, хлеб. Под вечер, примерно через 3-4 часа - сладкое, чтобы хватило сил доехать. На ночевку становимся в укромном месте, подальше от дороги. Желательно, чтобы там были дрова и вода. А также ровные места для палаток. На костре готовим ужин. Везем крупы, сушеные овощи и мясо. Их готовим перед путешествием. Так борщ можно сварить. Везти удобно и не портятся.
Ночевку в отелях велопутешественник не признает.
- Можно ночевать в гостиницах или у людей, обедать в кафешках. Но путешествие обойдется дорого. Да и не интересно - не чувствуешь природы.
Велосипедисты обычно едут в малолюдных местах. На отдаленных дорогах меньше машин, чистый воздух, красивая природа. Ехать полевыми дорогами иногда легче, чем разбитыми заасфальтированными. За день преодолевают до 100 км.
Едут по карте.
- Современным навигаторам нельзя верить на 100 процентов, - говорит Игорь. - Как-то не взяли карты, товарищ сказал, что есть GPS. Мы заблудились, повернули не там. Намотали лишних километров.
В экстремальных ситуациях главное не растеряться.
- Если у кого-то из группы случилась серьезная поломка, то выкручиваемся подручными средствами, - говорит Константин Горобец, товарищ Игоря. - Если не удается починить, то один или два участника едут в ближайший населенный пункт за деталями. Группа никогда не бросает своего участника. Если что-то случилось со здоровьем - вывих, перелом - сразу нужно идти к врачу.
Проблемы, с которыми сталкивается турист
Водители автомобилей и мотоциклов. Могут грубо подрезать при обгоне велосипедиста.
Собаки. В деревнях они пытаются ухватить велосипедиста за ногу. Могут гнаться до конца села.
Поломки. В дороге часто прокалываются камеры. Нужно иметь набор ключей, элементарные детали, запасную камеру, смазку для цепи, насос.
Отсутствие необходимых лекарств. Кроме элементарных медикаментов, бинта, йода и обезболивающих, в аптечку нужно положить средства от комаров.
пятница, 24 июня 2011
07:00
Велопутешественник за день проезжает до 100 километров
×
Комментарии