вторник, 23 апреля 2013 06:00

Учительницу Нину Москаленко несли из комнаты на простыне

- Я здесь всю жизнь прожила и никуда не пойду. Люди помогите, они меня убивать будут! - кричит с кровати 82-летняя Анна Москаленко. Сидят в комнате столичного дома в Земляном переулке, 14 с дочерью 46-летней Ниной и внуком Ярославом, 17 лет. Рядом на полу человек в маске сваривает металлическую решетку. Другие двое выносят из комнаты деревянное кресло. Утром, 22 апреля, к ним пришли представители нового владельца. По постановлению суда заняли часть их жилья.

Около 10.00 в дом ворвались мужчин десять в кепках и очках. Замок на дверях сломали, начали выносить мебель и складывать перед домом. Заваривали решетки на окнах.

Москаленко живут там более 40 лет. Их дом стоит на Печерском холме, рядом с Ботаническим садом им. Гришко. Из окон виден Днепр, памятник "Родина-мать".

1 сотка там стоит $80 тыс. Двор Нины Ивановны - почти 20 соток. В прошлом году предложили обменять дом на похожий за городом, потом угрожали, но она отказалась. Против нее возбудили несколько уголовных дел, уволили с работы. На дом нападали неизвестные, суды начали отбирать дом частями. Сейчас треть дома принадлежит киевлянину Юрию Бабенко, вторая - племяннику покойного отчима Нины Москаленко - Сергею Михайленко из России.

Во дворе собираются около 20 активистов партии "Свобода", представители нового владельца и журналисты. Двери в прихожую открыты. Видно вырванный замок и разбитую табличку "Приемная народного депутата Андрея Ильенко". Два милиционера никого не пускают вовнутрь. Через несколько минут выходит Нина Москаленко. Глаза красные, черные волосы заплетены в кривую косую. Говорит, если вход и окна заварят, то в дом невозможно будет войти.

- Они говорят, здесь идут исполнительные действия. Выносят вещи. Милиция приехала не на мой вызов, а проконтролировать, как выполняют сомнительное постановление суда о вселении нового владельца. Что здесь делают люди в масках? - плачет Нина Ивановна.

Сутулый государственный исполнитель стоит, вжимаясь в стену.

- Сколько вам повторять, Нина Ивановна, мы проводим установленные законом исполнительные действия. Основание - постановление суда, - исполнитель Александр Шиянов машет папкой перед ее лицом.

- Какое постановление, назовите номер, кто судья? Эти люди, которые выносят мои вещи, они с вами. Почему они здесь хозяйничают?

- Это конфиденциальная информация, - краснеет исполнитель и отворачивается.

Москаленко идет в дом. Через 5 мин. выходит со связкой прутьев. В прихожей ее останавливает Дарья Рева, представительница нового владельца:

- Нина Ивановна, это не ваше. Ваши вещи почти все вынесли.

Женщины начинают толкаться. Со всех сторон их обступают люди.

- Мужчины, которые выносят вещи Москаленко, это грузчики, которые выполняют мои распоряжения. То, что мы вынесли - не наше. Москаленко может делать с теми вещами, что хочет. Я представитель нового владельца Сергея Михайленко. Не понимаю, почему Нина Ивановна наделала столько шума. Мы сделаем ремонт, поставим на окна решетки. Что будет дальше - решит владелец, - объясняет Дарья Рева. Внутрь, кроме рабочих и милиционеров, никого не впускает. - Москаленко пусть идут в свою часть дома. У них есть свой выход.

Около 12.00 вход блокируют четыре милиционера. В комнату, где сидят Москаленко, врываются пятеро мужчин. Двое закрывают спинами окна, другие берут под руки Анну Москаленко. Бросают на простыню и выносят в коридор. Кладут на пол.

- Вы - сволочи! Старую женщину мучаете! Чтобы вы все издохли! - кричит на весь дом Анна Николаевна.

Так же выносят Ярослава и Нину Ивановну. Вход в комнату блокируют двумя деревянными брусьями.

- Позор вам, милиция! Только страшить протоколами можете! - выкрикивает один из активистов. Среди хлама во дворе находит ржавый топор. Кладет его рядом. - Смотрите, они проводят сварочные работы в закрытом помещении без надлежащей вентиляции. Милиция, вы там чем занимаетесь?

- Ты смотри не порежься, - кивает на топор полковник Владимир Соцкий. - Не нарушай общественный порядок.

Анне Москаленко вызывают "скорую". У нее гипертонический криз.

- У мамы давление 200. Я теперь не знаю, что будет быстрее: нас выселят или вынесут. Прямо говорю: за этим стоят генералы Грицак и Москальчук. Они хотят построить здесь свои хоромы. Из-за этого милиция ничего и не делает, - говорит сквозь окно Нина Ивановна. - Надеюсь, что все эти ненасытные издохнут.

В 14.00 грузчики идут. Остаются Москаленко, несколько охранников, представительница нового владельца и милиционеры.

- Можно обжаловать действия судебного исполнителя и потянуть время, - говорит 33-летний Сергей Мельниченко, председатель Коалиции участников помаранчевой революции. - Можно, обратиться к другим адвокатам. Ситуация сложная. В нашей стране прав тот, у кого больше средств.

- Вся страна знает суть этой проблемы, - говорит нардеп -"свободовец" 37-летний Юрий Сиротюк. - В курсе и президент, и уполномоченная по правам человека. Но мы живем в условиях оккупации. Рейдеры третий год бесчинствуют, и никто ничего не может сделать. Мы как депутаты не можем вмешаться, потому что есть решение суда. Власть показывает, что ей начихать на людей. Думаю, ситуацию решит всеукраинская национальная революция.

Сейчас вы читаете новость «Учительницу Нину Москаленко несли из комнаты на простыне». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

183

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть