В 17.30 в воскресенье поезд "Черновцы — Киев" выехал из областного центра. Через час проехал село Шипинцы Кицманского района. В тамбуре вагона N3 напротив купе проводников произошел взрыв. Вылетели окна, из дверей вырвался дым.
— Я стоял в коридоре четвертого вагона, — вспоминает черновчанин Владимир Шведюк. — Началась паника, люди бежали к нашему вагону, другие выпрыгивали в снег. В вагоне не осталось ни одного целого окна, снесло перегородки между купе.
— Первые три купе пострадали больше всего, — вспоминает пассажир Николай Дичка. — Я был во втором. Услышал хлопок, через несколько секунд с той стороны пронеслась ударная волна, жар. Огня не было. Вылетели двери, окна. Я испугался. Здесь болит, здесь печет, здесь горит. Люди хватали свои вещи.
На место выехали кареты "скорой". Прибыли губернатор Буковины Владимир Кулиш, руководство областных управлений Министерств: чрезвычайных ситуаций, внутренних дел, службы безопасности.
В вагоне находились 36 пассажиров. Пострадали двое проводников — супруги Петр и Галина Войчуки, и семеро пассажиров. Их отвезли в больницы. 27 человек пересадили в другие вагоны, двое сдали билеты. Через 2 ч поезд двинулся дальше. Растрощенный вагон отцепили.
— У пострадавших обожжены лица и руки, — говорит врач ожогового отделения больницы скорой помощи Владимир Проняев. — Глубоких ожогов нет, больше пострадали руки.
По предварительной версии, в тамбуре взорвался 3-литровый газовый баллон. Он принадлежал проводникам.
— По-видимому, услышав запах газа, они пытались его выбросить из поезда. Но не успели, — говорит Алексей Стрижаковский, транспортный прокурор Черновицкой области. — Баллон еще ищут. Пока что только шапочку от него нашли.
Вылетели двери, окна. Я испугался. Здесь болит, здесь печет, здесь горит
46-летняя Галина и 48-летний Петр Войчуки родом из села Иллинцы Снятинского района Ивано-Франковской области. Они находятся в реанимации Черновицкой больницы скорой медицинской помощи.У мужчины обожжены лицо и верхние дыхательные пути. Его состояние средней степени тяжести.
— Я проработал 28 лет проводником, — говорит Петр Войчук. — Знаю, что на работу больше не вернусь. Сам виноват.
— Баллончиком мы подогревали еду, — шепчет Галина Войчук. — Использовали только во время остановок. Затем услышали, как он зашипел. Муж взял его и вынес в тамбур, чтобы выбросить.
Областная прокуратура возбудила уголовное дело. Виновникам угрожает до семи лет тюрьмы.
Комментарии