пятница, 01 июня 2012 07:00

В вагоне первого класса ехало пять пассажиров

В вагоне первого класса ехало пять пассажиров
Новый скоростной "Хюндай". Фото: gazeta.ua

- Ого, какой тамбур широкий. Нашим бабкам с тачками в самый раз было бы, — говорит киевлянин 35-летний Виталий Иванченко. Утром 29 мая он заходит в поезд Киев — Харьков. Новый скоростной "Хюндай" отправляется из столичного вокзала в 6.15.

Проводник молча проверяет билет, не здоровается. Виталий садится на 55-е место. С одной стороны по три пассажира в ряду, с противоположной — по два.

— Как-то ехал в херсонском поезде, — рассказывает Виталий. — Проводники на остановке перед Киевом набрали целый тамбур зайцев. Еще спал, а какая-то бабка подошла ко мне, простыню отвернула и мостится. Говорю: "Чего вы меня будите? Я еще час спать могу". А она: "Кто рано встает, потому Бог дает". Из вагона выйти не мог, проход тачками забили. После той поездки готов платить любые деньги. Главное — чтобы с комфортом и себе нервы не портить.

Поезд едет преимущественно со скоростью 100-120 км/ч. До 165 км/ч разгоняется лишь раз — перед Миргородом на Полтавщине.

— В таком поезде приятно ездить, все чистенькое, новенькое, — говорит англичанин Гери, 54 года. У него черные волосы с сединой на висках. В Харьков едет к подруге. — Но это так только сначала. Ваши люди быстро все разрисуют. Напишут "Здесь был Вася", "Здесь был Саша". Не пойму, почему вы так страну свою не любите? Такие поезда по Лондону ездят. Моя дочь добирается с одного конца города в другой — это примерно 150 километров — за 40 минут. Вам еще до этого далеко. Железнодорожные пути у вас не очень.

Вместе с Гери идем в буфет в тамбуре третьего вагона. За барной стойкой официант Виталий заматывает фольгой салаты в ланч-боксы. Сверху кладет вилку, салфетку. Салат и 200-граммовый пакетик сока стоят 50 грн. Кофе продают по 10 грн, чай — по 6 грн. Есть чипсы, фисташки, шоколадки и сладкая вода.

— А вы английский знаете? — спрашивает Гери официанта. Тот утвердительно кивает. — Гив ми плиз ту капучино.

— Окей, — Виталий улыбается. На одной руке показывает два пальца, на второй — четыре. — 24 гривни с вас.

Мест для сидения в буфете нет. Пассажиры пьют кофе у окна, держатся за перила.

В поезде 10 вагонов. Три — первого класса, остальные — второго. В первом классе сидения расположены по два в ряду. Они регулируются, спинка полностью отбрасывается. Подставки для рук отдельные для каждого. На ручке кресла есть выход для наушников. Во втором вагоне первого класса заняты пять мест.

— Вы тоже из второго класса перешли? — спрашивает Виктория в коротком черном сарафане и белых босоножках на платформе. — Мой муж вчера этим поездом ехал. Сам в вагоне первого класса был. А тогда к нему пассажиры из других вагонов подсели. Он разозлился: "Отдал 400 гривен за первый класс, а они за 280 вместе со мной ехали". Так я решила его ошибку не повторять, — опускает ручки между креслами.

— Я и не заметила, как приехали, — киевлянка 37-летняя Леся Пархоменко ожидает, пока освободят туалет. Их по два в каждом вагоне. — Не понравилась только цена. Но я брала билеты в оба конца, поэтому сделали 10-процентную скидку.

В Харьков поезд прибывает на 2 минуты раньше — в 10.41.

— Ну, как ты доехал? — на перроне мужа обнимает харьковчанка 45-летняя Наталия. Она в короткой фиолетовой юбке. Глаза подведены черными тенями.

— Да промучился 4 часа, — отвечает. — Это было сядешь вечером и спишь целую ночь. А тут сгорбленный сидел, еще и с соседкой делили на двух подлокотник. Чуствую себя выжатым лимоном.

 

Сейчас вы читаете новость «В вагоне первого класса ехало пять пассажиров». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

19

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть